-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Армо Балаян, художник — ювелир, МоскваКому: Валентин
Дата: Вторник, 14 декабря 2021,
Тема: Поздравление от Армо Балаяна
С Уважением, Армо Балаян
-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Армо Балаян, художник — ювелир, МоскваОт кого: Андрей Буланов, петербургский ювелир
Кому: Валентин -Дата: Понедельник, 13 декабря 2021, 23:49
Тема: С Днем рождения!Фонд семьи Шмотьевых / Shmotev Family Foundation
13 December, 16:08 ·
10 декабря в только что открывшемся Центре истории камнерезного дела им. А. К.
Денисова-Уральского приветствовали уральских мастеров — участников и призеров
международного фестиваля камнерезного и ювелирного искусства «Серебряный бабр».
Напомним, что фестиваль, организуемый Союз камнерезов и ювелиров Байкальского
региона, в этом году состоялся уже в 5-й раз и объединил более 70 мастеров из России,
Франции и Канады, представивших на суд жюри более 130 работ.
В пятом конкурсе впервые принимали участие уральские камнерезы. Этот первый опыт
был ознаменован получением сразу нескольких высоких наград. Так, обладателем гран-
при конкурса «Серебряный бабр» стал екатеринбургский камнерез Алексей Зефиров,
победителем в номинации «Классика ювелирного искусства» стал художник Денис
Копосов, были отмечены работы руководителей и мастеров Студии камнерезного
искусства «Святогор» Ивана Голубева, Григория Пономарева и Артема Лебедева.
Кроме того, номинантами и призерами конкурса стали начинающие мастера – постоянные
участники молодежного конкурса «Наследники Данилы-Мастера», чьи работы были
представлены в Иркутске председателем жюри уральского конкурса, директором
компании «Минерал-Шоу» Игорь Дубяго (Igor Dubyago) при поддержке Фонда семьи
Шмотьевых.
На мероприятии конкурсные награды и сертификаты участников фестиваля «Серебряный
бабр», а также слова благодарности от Союза камнерезов и ювелиров Байкальского
региона были переданы мастерам, не сумевшим принять очное участие в программе
фестиваля в Иркутске.
В свою очередь юные участники и педагоги начинающих мастеров выразили особую
признательность организаторам фестиваля «Серебряный бабр» и рассказали о своей
надежде на участие в следующих сибирских конкурсах и выставках.
Информацию предоставила Ольга Тюльпакова.
Сегодня, 14 декабря, отмечает день рождения Валентин Васильевич Скурлов.
Подвижник русской культуры, человек, чьими стараниями открыты полузабытые современниками имена ювелиров, составивших славу ювелирному искусству России.Тема: Поздравления с днем рождения!
14 декабря - день рождение ученого секретаря международного мемориального фонда К.Фаберже, кандидата искусствоведения, профессора, почетного академика РАХ Скурлова Валентина Васильевича.В.В. Скурлов - человек, благодаря которому Ульяновская область открыла для себя и для всех ульяновцев имя гениального художника - миниатюриста фирмы К.Фаберже, "последнего придворного художника" Василия Зуева.
Фабержевед с мировым именем, простой в общении человек, который предан искусству, обладающий энциклопедическими знаниями, уважающий и любящий творчество во всех проявлениях.
Бессменный меценат, благотворитель музея миниатюрной живописи им. В.И.Зуева в р.п.Чердаклы Ульяновской области, а так же региональных молодежных творческих конкурсов.
С днем рождения!
Спасибо за то , что уже семь лет Вы рядом и вместе с нами !
Многоуважаемый Валентин Васильевич!
Тема: Роскошь своими руками 2021
Накануне дня рождения В.В.Скурлова были подведены итоги регионального конкурса декоративно-прикладного творчества «Роскошь своими руками». Идею этого конкурса 6 лет тому назад предложил Валентин Васильевич. Организатором конкурса он рассказал, что излюбленными изделиями фирмы Фаберже были сюрпризы для пасхальных яиц , рамки для фотографии табакерки, шкатулки, ларцы, пасхальные сувениры. За 6 лет участниками конкурса было создано более 3 000 уникальных декоративно- прикладных шедевров. Татьяна Федоровна Фаберже, почетный председатель мемориального фонда Фаберже, в свое время отмечала, что очень рада тому, что наследие фирмы ее знаменитого прадеда занялись педагоги, а не коммерсанты.
На региональный конкурс «Роскошь своими руками» 2021 г. было представлено 428 работ:
«Сюрпризы для пасхальных яиц» 20 работ
«Рамка для фотографии» 138 работ
«Табакерка. Шкатулка. Ларец» 88 работ
«Пасхальный сувенир» 182 работы
По возрастным категориям работы были представлены следующим образом:
Дошкольная (3-6 лет), 88 работ; младшая (7 – 10 лет), 216 работ; средняя (11 – 13 лет), 92 работы; старшая ( 14 – 17 лет), 12 работ; взрослая ( от 18 и старше ), 9 работ; групповая (семейная) 11 работ.
Итого было определено 116 призовых мест, из которых гран-при – 1, лауреатов I степени – 44, лауреатов II степени – 41, лауреатов III степени – 30, что составляет 27 % от общего количества участников. Все участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами лауреатов конкурса; участники, не занявшие призовых мест, получают сертификат участника (в электронном виде); преподаватели награждаются благодарственными письмами (в электронном виде).
Всего в конкурсе приняли участие 36 учреждений Ульяновской области: 13 ОО Чердаклинского района, 5 ОО г. Ульяновска, 6 МДОУ Чердаклинского района, ДШИ р.п.Чердаклы, г.Ульяновск, г.Димитровград -8 , ЦДТ р.п.Чердаклы и г.Ульяновск — 4.
Тема: день рождения
Уважаемый Валентин Васильевич! С днем рождения! Приветы Вам из д.Ялгуба, Карелия! Здоровья, успехов во всех делах, Удачи!!! Мы знакомы по Михаилу Перхину. Не забываем Вас, ведем поиски по М.Перхину. Держу связь с потомком Ланой Аристовой, по внучке Михаила — Лидии. Нашла случайно, что у меня с ним общий предок из Суйсари! Искала корни моей прабабушки! Оказалось, что мы с ним кровные родственники, вот такое случается. Рада за Вас, что Вы в строю, занимаетесь интересными делами, увлеченный человек! Всего Вам самого доброго! Татьяна!
Тема: с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!
Тема: Сднем рождения!
Тема: С Днём рождения!!!
Тема: С Днем Рождения!
Уважаемый Валентин Васильевич, примите мои поздравления в связи с Днём Рождения. Здоровья Вам, счастья, успехов в делах на долгие-долгие годы. Творческого вдохновения и постоянного желания открывать неизвестные страницы истории декоративно - прикладного искусства! Удачи!
С уважением, Юрий Великотский.Тема: Поздравляем !
Дорогой и любимый наш Валентин Васильевич ! С огромной радостью и от всей души поздравляем Вас с Днем Рождения ! Желаем богатырского здоровья и душевного комфорта, насколько это возможно в этой непростой нашей жизни. Валентин Васильевич, берегите себя, ведь столько людей заряжаются творческим импульсом и энергией от Вас, Вашего творчества. Вы очень нам нужны. Очень трудно было принять трагическую ситуацию с Сергеем Ивановичем… Мы и не представляем, как было Вам… Вы держитесь и знайте, что у Вас есть преданные друзья и почитатели, и если что то потребуется, то Вы можете на нас всегда рассчитывать и мы сделаем все, что в наших, пусть и скромных, силах. Спасибо Вам за все ) Мы Вас поздравляем еще раз, крепко обнимаем и целуем ! Многие и благие Вам лета !
С уважением и любовью Евгений и Светлана Барановы
Тема: С Днем Рождения!!!
Дорогой Валентин Васильевич, с днем рождения! Здоровья, бодрости духа, радости в душе и в жизни! Творческой энергии, новых находок, долголетия в науке! Счастлива знакомству с Вами, вспоминаю встречи и возможность слушать Вас, и надеюсь вновь увидеть Вас и прикоснуться к источнику безграничных знаний! Многая и благая лета!!! С уважением, Татьяна.
Выставка «Фирма Федора Лорие и ювелир Егор Черятов» в Музее «СОБРАНИЕ» (Москва).
11.12.2021 21:39
Сергей ЮРЬЕВ
Лариса Терёхина: «Сокровища императорской фамилии создавались в
Чердаклах»
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ - Ульяновск 49 08/12/2021
Казалось бы, что может связывать райцентр Чердаклы и знаменитую ювелирную фирму
Фаберже. Оказывается, многое. 23 декабря исполняется ровно шесть лет с того дня, когда
в Центре дополнительного образования детей в Чердаклах был создан музей Василия
Зуева, художника-миниатюриста фирмы Фаберже. Как это произошло, рассказала
директор Центра Лариса Терёхина.
ДОСЬЕ
Лариса Терёхина. Основатель музея Василия Зуева. Родилась в 1964 году в Чердаклах.
Окончила филологический факультет УГПИ, преподавала русский язык и литературу в
средней школе № 1, работала секретарём райкома ВЛКСМ, с 1991 года – директор
Чердаклинского Дома пионеров (ныне Чердаклинский центр дополнительного
образования детей).
«Морды царя рисовать» на родине Ленина нельзя
- Лариса Александровна, как так получилось, что не где-нибудь, а именно в вашем
райцентре появился музей, связанный с именем Фаберже? Чердаклы - это всё-таки
не Париж и даже не Санкт-Петербург, где проживали основные заказчики изделий
прославленной ювелирной фирмы.
- Даже мне до сих пор эта история кажется удивительной. В 2014 году наш Центр
дополнительного образования посетил неожиданный гость – Валентин Васильевич
Скурлов, который представился учёным секретарём Мемориального фонда Карла
Фаберже и объяснил, что зашёл к нам, потому что здесь был расположен на тот момент
единственный в посёлке музей – истории Великой Отечественной войны. До того случая
мы и не знали, что именно в Чердаклах затерялись следы уникального художника-
миниатюриста, работавшего в фирме Карла Фаберже, который расписал двенадцать из
двадцати двух знаменитых императорских пасхальных яиц. Валентин Васильевич
сообщил, что, работая в полицейских архивах Финляндии, он обнаружил записку
Эммануила Нобеля Евгению Фаберже, сыну Карла Фаберже, в которой жаловался, что
ещё до революции выплатил художнику-миниатюристу Василию Зуеву 180 рублей
золотом, а тот, не сдав работу, уехал в какие-то Чердаклы. Валентин Васильевич искал
Чердаклы двадцать лет, с 1994 года, поскольку границы регионов не раз менялись, и он
начал с Самары… С нашей помощью ему удалось найти здесь многочисленных
родственников Зуева, хотя ранее они такое вот родство старались не афишировать.
- Почему? было, что скрывать?
- Причины были. Как выяснилось, несколько членов семьи были репрессированы, за то,
что Василий Иванович писал портреты царя, что, естественно, при Советской власти
считалось крамолой. В его уголовном деле, которое было найдено в архивах ФСБ и
датировано 1931 годом, обвинение формулировалось так: «Морды царя рисовал».
- Как он вообще выжил после революции?
- Видимо, именно благодаря тому, что практически сразу уехал из столицы в Чердаклы. И
у нас, конечно, к Валентину Васильевичу возникла масса вопросов: например, почему
именно к имени Зуева у него возник такой интерес, ведь на фирму Фаберже работало
немало других выдающихся мастеров… И он ответил, что именно Василий Зуев –
миниатюрист номер один в мире! Сейчас даже утрачены те уникальные технологии,
которые он применял. Никто повторить этого не может.
Школьницы рассматривают ковшик в стиле изделий фирмы Фаберже с символикой
Чердаклинского района. Автор современный российский художник – ювелир Алексей
Донцов. Фото: АиФ/ Сергей ЮРЬЕВ
По агентурным соображениям
- И всё-таки, не совсем понятно, что значит «следы затерялись»?..
- Среди родственников художника была договорённость, что «нельзя про дядю Васю
никому рассказывать», потому что четверо членов семьи в своё время подверглись аресту,
отсидели какое-то время в «домзаке». Видимо считалось, что «морды царя рисовать» -
вдвойне тяжкое преступление, если совершается оно на родине Ленина… Родственники
вообще думали, что всех членов семьи готовят к расстрелу. Но всех через полгода
выпустили, в том числе и самого Василия Зуева.
- За что такая милость?
- В уголовном деле это объясняется одной фразой: «В силу агентурных соображений». На
имя Василия Зуева, когда он жил в Чердаклах, приходили крупные денежные переводы из
консульства Финляндии. Сам он неоднократно ездил в Петроград и Ленинград, заходил в
иностранное консульство, видимо, передавая работы, которые ему и оплачивали. Для
нищего посёлка это были фантастические суммы. Здесь он заканчивал работы, заказанные
представителями русской аристократии и находившимися в эмиграции. Например, те
работы, которые требовал в своём письме Эммануил Нобель, Василий Зуев лично отвёз в
Петроград в 1924 году и передал заказчику через консульство Финляндии. Так что,
семейство Нобелей тоже были его заказчиками. Видимо, органам ГПУ, а впоследствии
НКВД были интересны эти связи.
- И какова же в итоге была судьба миниатюриста?
- Он умер в Чердаклах 6 июля 1941 года. Трагически сложилась судьба его старшего
брата, который повесился через год после того, как его выпустили из тюрьмы. Связано ли
это было с арестом или на то были какие-то иные причины – пока точно неизвестно. Даже
родственники этого не знают.
Кладезь реликвий и оригиналов
- А фамилия Зуева в Чердаклах сохранилась?
- Практически нет. Зуевы есть, но прямых потомков у Василия Ивановича не было. Здесь
род продолжался по женской линии. Сам Василий Иванович родился в селе Кремёнки
Старомайнского района, там Зуевых очень много. Но последние четверть века его жизни
прошли здесь – в Чердаклах.
- Известно, где он похоронен?
Я ПО ТЕМЕ
- Нет. Утрачены и могила, и кладбище. В 2015 году мы начали работать над проектом
«Откроем времени лицо», посвящённом Василию Зуеву, и на территории «парка
афганцев», который, по словам священника отца Олега (Беляева), расположился на
окраине старого кладбища, был установлен памятный крест в честь всех православных,
что были там похоронены, в том числе, и Василия Зуева.
- Откуда взялись экспонаты для вашего музея?
- Разве это не уникальный случай, когда с названием мало кому известного населённого
пункта пересекаются такие знаменитые фамилии – и Нобели, и царская семья, и многих
представителей русской аристократии. Я сразу предложила Валентину Васильевичу:
«Если мы создадим музей, вы приедете на открытие?». И начали об этом думать – с
краеведами, с местным священником, отцом Олегом, кандидатом богословия… Написали
проект, получили грант и поддержку тогдашнего главы районной администрации. И 23
декабря 2015 года музей был открыт. А экспонаты появились, в основном, благодаря
Валентину Васильевичу Скурлову, у которого есть связи со многими художниками-
миниатюристами России и мира. Он двадцать лет работал с личным архивом Татьяны
Фёдоровны Фаберже, правнучки Карла Фаберже. И музей начал пополняться
экспонатами, в том числе, личными вещами Татьяны Фёдоровны, её семейными
реликвиями и работами современных миниатюристов, которые преподносили их в дар
музею в благодарность за то, что мы продвигаем имя Карла Фаберже и одного из ведущих
миниатюристов его фирмы – Василия Зуева. Что-то в музей передают родственники
художника.
Источник творчества и вдохновения
- И как у музея с посещаемостью?
- Конечно, пандемия посещаемости, мягко говоря, не способствует, но люди приходили и
приходят, многие приезжают из других городов России, Израиля и Китая. Об это
свидетельствуют многочисленные записи в книге отзывов. Кстати, я говорила китайцам,
что в музее Тайбэя есть работы Василия Зуева, что вызвало у них восхищение и
удивление. До пандемии было много экскурсий со школьниками из Ульяновска. Вокруг
музея ведётся активная творческая жизнь - несколько региональных и межрегиональных
художественных конкурсов для детей, родителей и педагогов. За шесть лет в них приняли
участие 10000 человек. Совместно с Почтой России и Союзом филателистов выпустили
даже открытки с детскими работами, конверты и марки, посвящённые Василию Зуеву.
Сама Татьяна Фёдоровна Фаберже говорила, что очень рада тому, что наследием фирмы
Фаберже занялись не коммерсанты, а педагоги.
Яйцо «Военное стальное» с миниатюрой Василия Зуева в музее Московского Кремля.
Фото: АиФ/ Сергей ЮРЬЕВ
- Вы лично с ней общались?
- Да, в 2016 году я ездила на конференцию, посвященную юбилею Карла Фаберже в
Санкт-Петербург, и там меня с ней познакомили. К сожалению, её не стало полтора года
назад, но она буквально до последних дней жизни оставалась экспертом наших конкурсов.
Так что, наши участники получали рецензии от самой Татьяны Фёдоровны.
- А что из экспонатов музея вам особенно дорого?
- Прежде всего, личные вещи Татьяны Фёдоровны Фаберже – брошь, ученические тетради
с эскизами, акварель её кисти. Есть также оригинальные эскизы к невыполненным
работам Евгения Фаберже. Кстати, кроме нашего музея, часть этих эскизов она завещала
музею Московского Кремля. Кроме этого, у нас есть реплика с императорского
пасхального яйца «Военное стальное» работы современного художника-ювелира
Александра Михайлова – точная копия из тех же материалов, что и оригинал.
- А где оригинал?
- В музее московского Кремля. Сюрпризом императорского пасхального яйца «Военное
стальное» является миниатюра Василия Зуева 1916 года, изображающая Николая II на
военных позициях русской армии.
- Не тесновато музею в одной небольшой комнатке?
- Конечно, тесновато. Но сейчас обсуждается проект строительства отдельного здания для
Чердаклинского музея миниатюрной живописи имени Василия Ивановича Зуева.
Разработана проектно-сметная документация, выбрано место, но необходимо найти
средства на строительство. Как только будет получено положительное заключение на
проект, попробуем войти в какую-нибудь федеральную программу, тем более
действующие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания нового созыва от
Ульяновской области обещали в этом нам посодействовать. А пока ожидаем
свидетельства о регистрации нашего музея как школьного.
Сергей Иванович Квашнин.
Удивительно талантливый и трудолюбивый человек, Сергей Иванович был соратником и
другом моего мужа, Михайлова Александра Николаевича, ювелира, кавалера орденов
Мемориального фонда Карла Фаберже. Мы познакомились на ювелирной выставке в Санкт-
Петербурге лет десять назад. Сразу показались такими близкими работы и идеи вятского мастера.
Поразили уже тогда точность изготовления изделий, чистота и качество поверхности, особенно
юбилейных медалей. Опыт и смекалка, экономический расчет и творческой чутье Квашнина
позволило быстро поднять на вершины ювелирного производства его предприятие.
Сергей Иванович запомнился мне как грамотный и очень доброжелательный человек,
потому, как он умел разговаривать и с именитыми ювелирами, и с начинающими молодыми
ребятами. К каждому был свой, особый подход, как учителя, товарища, тонкого собеседника.
Достаточно поздно придя в ювелирный мир, Сергей Иванович успел получить практически все
награды за свой творческий труд, и стать первым Членом Академии Художеств России.
Завоевав свое достойное место в этом виде искусства, он так же воспитал десятки
учеников, которые дальше понесут по жизни его идеи и планы. Он приходил в этот мир, чтобы
сделать его лучше, краше, светлее и радостней. Светлая ему память!
От Ирины Федоровой. Медиахолдин «ДЖУНВЕКС».
Фото: проф. И.В. Корабельников, доктор медицинских наук, коллекционер.
Незабываемые встречи
Однажды, находясь в Санкт-Петербурге я консультировался у Скурлова Валентина Васильевича по вопросам клеймения ювелирных изделий Российским гербом. Валентин Васильевич мне доходчиво объяснил эту тему. А дальше я спросил, не поможет ли он в в изготовлении чайных ложек для коллекции по индивидуальному заказу. Валентин Васильевич при мне позвонил Сергею Ивановичу Квашнину и передал мою просьбу. Сергей Иванович согласился и предложил встретиться в городе Киров по этому вопросу.
Прибыв в г.Киров, мы созвонились с Сергеем Ивановичем и встретились на улице. Я предложил зайти в кафе и за чашкой чая все обсудить. Сергей Иванович сказал: «Нет, дорогой, пойдем ко мне в гости и там всё обсудим.» Я впервые повстречался с Сергеем Ивановичем и мне было неудобно его тревожить. Но он оказался простым, доброжелательным человеком и предложил не рассуждать, а идти к нему и там всё обсудить. Мне, как коллекционеру ложек, хотелось получить в коллекцию ложку по индивидуальному заказу. Обсуждая одну ложку, Сергей Иванович предложил четыре варианта различных ложек. После этого ознакомил с производством Волго-Вятского монетного двора. Я был искренне удивлен такому доверительному отношению. Меня поразило, как он смог организовать такое уникальное предприятие, производил силами ювелиров предприятия ордена, медали, другую продукцию. Из разговора с ним я узнал, что его учитель - Торопов Валерий Лаврентьевич, который живет в Сыктывкаре, а я был с ним хорошо знаком.
Валерий Лаврентьевич готовился отметить свой юбилей и организовать персональную выставку своих произведений в Национальной галерее Республики Коми. Сергей Иванович поддержал идею проведения выставки Валерия Лаврентьевича и предложил её дополнить, как бывший ученик, своими работами. Меня поразило отношение учителя и ученика. Сергей Иванович и Валерий Лаврентьевич встретились, как старые друзья, уважительно относящиеся друг к другу. Среди экспонатов выставки, предложенных Сергеем Ивановичем, были и четыре ложки, изготовленные им по моему заказу. Символично было, что в одно время проходили две выставки в смежных залах Национальной галереи. В одном зале была выставка Торопова В.Л. и Квашнина С.И., в другом зале проходила моя выставка «История человечества в ложках». В ходе этого приезда мы с Сергеем Ивановичем много говорили о искусстве и его популяризации.
Сергей Иванович высказал интересную мысль, что Валерий Лаврентьевич мог бы достигнуть больших успехов как художник, но он добился выдающихся успехов, как педагог, посвятив свою жизнь детям.
В связи с 65-летием Сергей Иванович пригласил нас с Валерием Лаврентьевичем в г.Киров и мы с удовольствием поздравили юбиляра, а на следующий день он организовал экскурсию своему учителю на Волго-Вятский монетный двор и здесь снова обсуждались проблемы изготовления продукции на производстве. Мы неоднократно встречались с Сергеем Ивановичем в г. Кирове и каждая встреча запомнилась открытостью и доброжелательным отношением Сергея Ивановича по всем обсуждаемым проблемам.
На весь мир известно село Ижма Республики Коми в связи с аварийной посадкой самолета ТУ-154, летевшего из Якутии в Москву. Поговорив о приближающемся 10-летии посадки, мы с завотделом культуры администрации села Вокуевой Викторией Яковлевной пришли к мнению, неплохо бы увековечить такое событие изготовлением памятной медали и подарить её членам экипажа, пассажирам и музею. Сергей Иванович с большим интересом откликнулся на нашу просьбу и согласился к юбилею изготовить памятные медали. Самолет принадлежал авиакомпании «АлРоса» (Алмазы России). На обращение администрации села Ижма к алмазодобытчикам получили отрицательный ответ со ссылкой на отсутствие средств. К счастью, представители администрации г. Удачный, откуда летел самолет, согласились оплатить изготовление памятных медалей для членов экипажа и пассажиров. Сергей Иванович занимался изготовлением медали. зная о проблемах финансирования проекта, изготовил медаль к указанному времени без задержек и предоплаты.
Сергей Иванович по моей просьбе готовил ложку, посвященную юбилею предприятия. Незадолго до дня рождения Сергей Иванович, к сожалению, заболел и находился в больнице. Мы с ним договорились, что после выздоровления обязательно встретимся. В это время в Вятском художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых проходила его персональная выставка и мы должны были сходить с ним на выставку и обсудить с директором картинной галереи выставку ложек. После выписки из больницы мы встретились в воскресенье с Сергеем Ивановичем, он показал почти готовый макет ордена, после чего обещал доделать заказанную ранее юбилейную ложку и показал мне её первый вариант. Мы с ним обсуждали дальнейшее взаимодействие по изготовлению новых ложек. Спустя пять дней после нашей последней встречи мне сообщили, что Сергей Иванович умер. Это известие потрясло меня, ведь несколько дней назад мы с ним общались, он был полон сил и новых идей. Очень печально, что смерть забирает самых лучших, но память и произведения, изготовленные Сергеем Ивановичем останутся на века.
Вечная память выдающемуся граверу, ювелиру, обладателю множества званий и наград Квашнину Сергею Ивановичу.
Коллекционер, д.м.н., профессор Корабельников И.В.
Владимир Гдальевич МАЙЗЕЛЬ (21 июля 1962, Москва) — российский ювелир, художественный руководитель Ювелирной студии «Майзель» (MAYZEL) (ООО «Парюра», основана в 1992).
Окончил с отличием Московскую школу художественных ремёсел по специальности «ювелир». Работал на Московском ювелирном заводе. Учился в МГПИ им. В. И. Ленина на художественно-графическом факультете по специальности «изобразительное искусство».
В. Майзель является автором кубка Гагарина, других трофеев Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), а также кубка имени Леонида Киселева Хоккейного клуба «Авангард». Под его руководством была проведена работа по воссозданию и реставрации богослужебной утвари для Храма Христа Спасителя и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. По мнению искусствоведа Л.Н. Пешехоновой, В. Майзель по эскизам и архивным документам старинных ювелирных фирм Хлебникова и Овчинникова талантливо воссоздал предметы религиозного культа. Студия Владимира Майзеля исполнила серию почетных наградных кубков, исполненных по заказу Министерства обороны РФ.
В сентябре 2021 г. Владимир Майзель избран Почетным
академиком Российской Академии художеств.
Памяти
Сергея Ивановича КВАШНИНА(1955 – 2021), художника, гравера,
медальера, действительного члена Российской Академии художеств, заслуженного
художника Российской Федерации, председателя Мемориального фонда Фаберже.
Воспоминания
старшего брата, Александра Ивановича Квашнина
Свои Воспоминания хотелось бы начать с одного
момента из нашего детства. Сергею на тот был момент было года 4 или 5 лет - у
нас разница в возрасте 8 лет - я старший, а Сергей младший.Про детство Сергия я
многого сказать не могу, т.к. в 14 лет я поступил на учёбу в Кировский
Авиационный Техникум и домой приезжал только на каникулах.Делоз было зимой. С
утра пришли ребята, позвали его гулять. Мама занималась хозяйством,я тоже
чем-то был занят - то ли уроками, то ли ещё чем-то.Приближался обед, Сергея не
было.Мама сказала: «Посмотри-ка в окно или пойди поищи, пора бы уже и домой
прибыть». Я выглянул в окно – смотрю, он идёт по улице, и говорю: «Вот, идёт».
Он приходит, плачет,посмотрели, - у него руки белые, пальцы белые, - отморозил
руки. Мы давай растирать, отогревать, - в конечном счёте, обошлось.И ручки-то
оказались золотые… Когда Сергей пошёл в школу, него появилась тяга к рисованию.Мама
отдала его вШахунскую художественную школу, которуюонуспешно закончил и пожелал
идти учиться дальше, и его направили в Павловское училище художественной
обработкиметалла. Он там успешно учился.Перед окончанием художественного училищаон
написал мне, что после завершения учёбы хочет приехать в Киров, чтобы найти
работы по своему профессиональному профилю.По приезде в Кировя его встретил,
отпросился с работы и мы поехали искать работу, соответствующую его профилю. Мы
объехали несколько предприятий, не нашли ничего подходящего и приехали на завод
Лепсе в отдел кадров. Сергей показал свои работы, которые у него уже были, там
заинтересовались и предложили ему работу и место в общежитии - на тот момент
это было очень важно во всех отношениях: и работа,ижильё,- все в одном месте. Тем
более, что завод Лепсе- самое большое в городе Кирове предприятие и считалось передовым. Работая на заводе, Сергей
добился там определенных профессиональных успехов, пользовался признанием и
уважением руководства цеха и завода. Когда Сергея призвали в ряды Советской Армии,
руководство завода регулярно присылало ему денежные переводы чтобы мотивировать
его возвратиться обратно на завод.Во время службы емурегулярно поручали
задания,соответствующие его профессиональнымнавыкам. В своё время он прислал мне
фотографию и написал, что по предложению руководства части он разработал эскиз
и выложил мозаичное панно. И в дальнейшем он выполнял поручения руководства
части. После армии он вернулся на завод и продолжил работу. Поступил в Кострому
в институт и успешно окончил его. Женился, и завод выделил ему 2комнатную
квартиру, с учётом его профессиональных заслуг, что было очень непривычно в то
время. Очереди выжидались десятками лет. По всей видимости, руководство завода
оценило работу Сергея и это было определённая награда за его труды. Но жизнь не
стоит на месте… В стране начали происходить преобразования. Наступили такие
времена, когда пошёл спад производства, начались проблемы во всей стране и в
промышленности, в частности. Проработав определённое время, увидев, что нужно
как-то жить и выживать, Сергей принял решение уволиться с заводаи открыть своё
дело.Он начал работать на себя, участвовать в выставках, устраиваемых в то
время по всей стране. И в тоже время, развивался как профессионал, ездил на
стажировку в Грецию, учился греческих мастеров, ездил по стране перенимать опыт
лучших профессионалов и мастеров, развивался творчески и профессионально.
Занимался рационализаторством и изобретательством,придумал несколько
изобретений и инструментов [более 70, - прим С.К.], что в дальнейшем очень ему
помогало. Он никогда не стоял на месте, всегда двигался вперёд и всё, чего он
добился и достиг - благодаря своему труду профессионализму и настойчивости.Он
достиг больших высот в своём деле и его заслуги оценили не только в стране, но
и за рубежом. Его почётные звания общеизвестны и я не буду их перечислять.Он
никогда не стоял на месте, всегда шел вперед и единственный в России создал
своё уникальное производство и свой собственный монетный двор.Это очень и очень
престижно и очень и очень почётно. Это полностью его заслуга, его
целенаправленность, профессионализм и высокие моральные и человеческие
качества. Но.. но.. смерть вырвала его из нашей семьи, из наших рядов. Это
очень и очень тяжело, и до сих пор не укладывается в голове. Смерть забирает
лучших…