Я знаю Мишеля Камидиана с 1989 г., со времени первой в СССР выставки «Великий Фаберже», проходившей в Елагиноостровском музее Ленинграда в течение полугода. Мищель Камидиан представил на выставке собственную коллекцию произведений Фаберже из 30 предметов. До 1989 г. Мишель Камидиан активно в течение более восьми лет занимался формированием своей коллекции русского ювелирного искусства, отдавая предпочтение изделиям фирмы Фаберже. Выставка имела колоссальный успех. Вдохновленный этим успехом, Мишель Камидиан предложил устроить в 1992 году, в год 150-летия со дня основания фирмы Фаберже новую выставку в Царскосельском музее – заповеднике. Эта идея была успешно осуществлена. Камидиан выступил куратором выставки «Блестящая эпоха Фаберже» и обеспечил участие французских коллекционеров, которые представили более 100 произведений фирмы Фаберже, а также российских и французских фирм – конкурентов и партнеров Фаберже. В каталоге выставки Камидиан, совместно в российским куратором кандидатом искусствоведения В.В. Мухиным выступил автором статьи «Квадратные яйца». Незаурядное чутье искусствоведа и знатока позволило Камидиану приобрети на аукционе «Сотбис» в 1991 г. беспрецедентное произведение фирмы Фаберже – пасхальное яйцо «Весенние цветы», в то время известное как пасхальное яйцо доктора Метцгера. Как выяснилось из архивных исследований, это яйцо было подарено в 1893 г. Императором Александром III выдающемуся голландскому врачу, основателю физиотерапии доктору Мецгеру, в благодарность за проведенные лечебные процедуры двум дочерям Императора великим княжнам Ксении и Ольге, но также полный курс массажа Императрице Марии Федоровне. По качеству работы и по цене (2000 руб.) это яйцо становится в один ряд с императорскими пасхальными яйцами и оплачено лично Императором.
На выставке 2000 г. в г. Вилмингтон, штат Канзас «Яйцо доктора Мецгера» демонстрировалось в зоне эксклюзивных вещей Фаберже, наряду с такими всемирно признанными шедеврами: императорскими пасхальными яйцами «Курочка» (коллекция Форбса), «Крейсер «Память Азова» (коллекция Оружейной палаты) и яйцом «Цветущая яблоня» Варвары Базановой-Кельх (частная коллекция). На той же выставке демонстрировалась коллекция русских эмалевых плакеток, работы учеников Императорского Строгановского училища – практически неизвестная страница русского ювелирного искусства. Камидиан написал статью об этих плакетах в каталоге выставки.
Другим важным достижением Мишеля Камидиана является собранная им коллекция бронзовых фигурок на тему «Русский балет», работы исключительного скульптора =- сотрудника фирмы Фаберже Бориса Оскаровича Фредмана – Клюзеля. Камидиан нашел много материалов о скульпторе во французской прессе, установил, что Фредман - Клюзель отливал свои восковые модели в Париже и по цене его скульптуры не уступали работам великого художника Дега, также исполнявшего фигуры балетных танцовщиц. Статья про творчество Фредмана – Клюзеля и иллюстрации его работ из коллекции Мишеля Камидиана вошла в значительную монографию «К. Фаберже и его продолжатели. Камнерезные фигурки «Русские типы» (2009 г.).
Мишель Камидиан, приобрел за 35 лет изучения и коллекционирования произведений Фаберже бесценный научный и практический опыт, в настоящее время известен как бескомпромиссный борец за чистоту антикварного рынка, борется с фальсификаторами истории фирмы Фаберже, с ложными самозваными «экспертами», дискредитирующими мировой рынок произведений Фаберже.
Валентин Скурлов, 19 июня 2019, Санкт – Петербург.
На выставке 2000 г. в г. Вилмингтон, штат Канзас «Яйцо доктора Мецгера» демонстрировалось в зоне эксклюзивных вещей Фаберже, наряду с такими всемирно признанными шедеврами: императорскими пасхальными яйцами «Курочка» (коллекция Форбса), «Крейсер «Память Азова» (коллекция Оружейной палаты) и яйцом «Цветущая яблоня» Варвары Базановой-Кельх (частная коллекция). На той же выставке демонстрировалась коллекция русских эмалевых плакеток, работы учеников Императорского Строгановского училища – практически неизвестная страница русского ювелирного искусства. Камидиан написал статью об этих плакетах в каталоге выставки.
Другим важным достижением Мишеля Камидиана является собранная им коллекция бронзовых фигурок на тему «Русский балет», работы исключительного скульптора =- сотрудника фирмы Фаберже Бориса Оскаровича Фредмана – Клюзеля. Камидиан нашел много материалов о скульпторе во французской прессе, установил, что Фредман - Клюзель отливал свои восковые модели в Париже и по цене его скульптуры не уступали работам великого художника Дега, также исполнявшего фигуры балетных танцовщиц. Статья про творчество Фредмана – Клюзеля и иллюстрации его работ из коллекции Мишеля Камидиана вошла в значительную монографию «К. Фаберже и его продолжатели. Камнерезные фигурки «Русские типы» (2009 г.).
Мишель Камидиан, приобрел за 35 лет изучения и коллекционирования произведений Фаберже бесценный научный и практический опыт, в настоящее время известен как бескомпромиссный борец за чистоту антикварного рынка, борется с фальсификаторами истории фирмы Фаберже, с ложными самозваными «экспертами», дискредитирующими мировой рынок произведений Фаберже.
Валентин Скурлов, 19 июня 2019, Санкт – Петербург.
Комментариев нет:
Отправить комментарий