воскресенье, 26 июня 2011 г.

Изделия московских серебряников на антикварных аукционах.


При анализе ассортимента двух крупнейших аукционных домов мира
СОТБИС и КРИСТИ, отражающих и определяющих ассортиментную и
ценовую политику русского антиквариата, сделан вывод об отсутствии
у фирмы Фаберже конкурентов по части работы с камнем, как в группе
изделий из чисто поделочных камней, так и в группе изделий с камнем,
отделанных серебряной, золотой и ювелирной арматурой. Фаберже создал
фактически целое направление. Никто, кроме Фаберже, на работал так
активно с другими, недрагоценными материалами: стеклом, фарфором,
прочей керамикой, деревом, бронзой, кожей, папье-маше (Лукутин). Изделия
из хрусталя в серебре исполняли многие фирмы, на рынке особо котируется
Фаберже за счет "товарного имени" (бренда).

.
Московским эмалевым изделиям нет конкуренции в мире. Внутри
России, немногие конкуренты в лице петербургских мастеров "Бр. Грачевы",
Архаров.

В московских Артелях были сосредоточены высококвалифицированные
мастера, вышедшие из передовых предприятий. Франц Бирбаум по этому
поводу говорил, что большие предприятия, подобно деревьям разбрасывают
вокруг себя семена, от которых произрастают новые деревья.

Активному поддержанию московских традиций способствовали школы
Строгановского училища технического рисования, школы при фабриках
Овчинникова, Губкина, Сазикова,. Постникова. Они готовили кадры
серебряников и эмальеров.

Ведущие эмальеры - родом из Европы. У Овчинников - мастер
Диллендорф, у Сазикова - Федор Рюкерт, в 1886 году, в возрасте 46 лет
организовал собственную мастерскую, Федор Антонович Лорие (привлек
талантливого Егора Черятова), мастер Адлер и фирма "Мария Адлер".
Это говорит о том, что помимо древнего опыта сольвычегодских эмале
(незаметных на рынке) активно использовался европейский, лиможский опыт
работы с эмалью.

Фирма "Шанкс и Болин" внесла свою ноту в развитие московского
модерна. На рынке котируются также рамки и пудреницы в стиле модерн
от фабрики В.А. Болин-Москва. Изделия Черятова - Лорие и Курлюкова в
стиле "русского модерна" пользуются возрастающим спросом.

Значение Великого Устюга на рынке ослабевает, в конкуренции с

московской перегородчатой эмалью. Котируются черневые изделия фирмы
Овчинникова.

Фабрики, исполнявшие гладкое серебро - на рынке незаметны, поскольку
гладкое серебро ушло в тяжелые времена в переплавку.

Справочники по клеймам недостаточно рассказывают о московских
мастерах. Очень много окладов икон с клеймом "СГ". Это клеймо
принадлежит серебряных дел мастеру Семену Григорьевичу Галкину,
владельцу мастерской серебряных изделий, основавшему с братом
Торговый дом *известен в 1912) под названием "ГАЛКИНЫ, Семен и Петр
Григорьевичи, Братья". Другого большого мастера с такими инициалами
в последней трети XIX - начале XX века в Москве не прослеживается. В
Центральном государственном историческом архиве г. Москвы сохранился
архив фабрики, из которого выясняется, что на фабрике фирмы работало
до 50 рабочих, чем объясняется частая встречаемость изделий, в основном
окладов икон с московским клеймом "СГ'.

Лет 10-15 назад и раньше много лотов продавалось по 2-3 4 и более
предметов от одного клиента-сдатчика. Часто в таких лотах присутствовали
изделия разных мастеров, что затрудняет выяснение цены изделия на одного
мастера или на один ассортиментный вид. Получается, какие-то предметы
продавались "в нагрузку" для любителя-коллекционера или покупателя-
дилера. Сейчас лоты разделяются, продаются по одному предмету.

Рынок русского серебра, особенно изделий из перегородчатой эмали
сложился уже в 1970-х годах, в первую очередь в Америке, где имелась масса
вешей и любителей коллекционеров. Продажи в Европе были разпределены
между Женевой и Лондоном, что не способствовало концентрации
ассортиметна.Кроме того, европейские коллекционеры предпочитали
изделия в первую очередь Фаберже, который неодекватно многоп
представлен на рынке, как и его партнер Федор Рюкерт. С ликвидацией в
конце 1990-х годов аукционных продаж в Женеве (а на рубеже 1980-х годов
и в Цюрихе) хорошие аукционные программы московских серебряных фирм
за предреволюционные 70 лет (1850-1917) стали предлагать лондонские
отделения КРОСТИ и СОТБИС.

В 2000-х годах возникла конкуренция ведущим аукционным домам
КРИСТИ и СОТБИС в лице аукционов БОНАМС, БУКОВСКИС и
других домов. Много теперь русского серебра продается и на ДРЮО
(государтсвенный аукционный дом во Франции) и в Германии. Этим можно

обьяснить снижение потенциального обьема предложения московского
серебра в главных аукционных домах. Заметно, что цены на прочих
аукционах, уже достигают уровня СОТБИС и КРИСТИ.

В музеях России, кроме столичных, недостаточно представлены такие
популярные на аукционах фирмы и мастера, как Василий и Мария Семеновы,
Василий Агафонов, Антип Кузмичев (Кузьмичев), Иван Салтыков, Густав
Клингерт, Шанкс и Болин, В.А.Болин. Есть все возможности приобрертать
для музейных коллекций вещи на аукционах. Это позволит изучить музейные
экспонаты, популяризировать "русскую эмаль", возрождать технологии и
развивать традиции.

Фирмы Фаберже (Московское отделение) Овчинникова, Хлебникова,
Сазикова, Болина - достаточно описаны в литературе, поэтому напомним
о менее известных, но крупных даже по сегодняшним масштабам фирмах,
активно представленных на мировом антикварном рынке:

КУЗМИЧЕВ Антип Иванович. Фабрика воснована в 1856 г., в 1897 г. 93
работника, 15 учеников.

САЛТЫКОВ Иван Дмитриевич. Фабрика серебряных и золотых
изделий, основана в 1884 году., собственный дом. В 1897 г. 23 рабочих, 8
учеников.

СЕМЕНОВ Василий Семенович. Основал фабрику в 1852 г. - В 1873 г. 40
рабочих. В 1896 г. фабрику возглавила дочь Мария Васильевна СЕМЕНОВА.
В 1905 г. 100 рабочих.

АДЛЕР Мария-Луиза. Известна с середины 1870-с гг до 1900-х. На
фабрике 75 рабочих.

АГАФОНОВ Василий Семенович. Фабрика серебряных изделий в 1890-
1917 гг. В 1901 г. на фабрике 80 рабочих.

АЛЕКСЕЕВ Иван Алексеевич. Фабрика основана в 1876 г. в 1897 г. 33
рабочих и 7 учеников.

АЛЕКСЕЕВ НИколай Васильевич. Масстерская серебряных, чеканых
и эмалевых изделий. Участник выставки 1896 г, в Нижнем Новгороде, где
экспонировал изделия с эмалью.

КЛИНГЕРТ Густав Густавович. в 1897 г. на фабрике 55 рабочих и
6 учеников. Участник Парижской 1889 г. и Чикагской 1893 г. выставок,

Работал для фирмы Фаберже.

Скурлов Валентин, Женева, апрель 2011 г.

1 комментарий:

  1. Возможность кредита, предложенная мистером Бенджамином, которая спасла мою семью от финансового рабства {lfdsloans@outlook.com}

    Привет всем, я одинокая мама Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотел бы поделиться этим замечательным свидетельством о том, как я получил кредит от мистера Бенджамина, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после меня обманывали различные компании в Интернете и отказывали в кредите от моего банка и другого кредитного союза, который я посетил. Мои дети были усыновлены приемной опекой, я был один на улице. В тот день, когда я позорно зашёл к старому школьному товарищу, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать запрашивать кредит онлайн, но она заверила меня, что я получу от них мой кредит. Во-вторых, из-за моей бездомности мне пришлось пройти испытание и подать заявку на получение кредита, к счастью для меня, я получил кредит в размере 80 000 долларов США от мистера Бенджамина. Я счастлив, что рискнул и подал заявку на кредит. Мои дети были возвращены мне, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Большое спасибо и благодарность за помощь мистеру Бенджамину за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если вы в настоящее время ищете помощь в кредите, вы можете связаться с ними по адресу: {lfdsloans@outlook.com WhatsApp + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить