вторник, 27 апреля 2021 г.

Отзыв о пребывании в Старом Осколе и Губкине.

 

26апр2021, г. Санкт – Петербург.

Отзыв о пребывании в Старом Осколе и Губкине.

Меня трудно удивить, потому что я много путешествовал по нашей стране и по Украине, с которой граничит Белгородская область.

Меня не удивили, но скорее искренне порадовали душевные, добрые люди, с самого моего приезда, начиная с работников отеля «Космос».

 Удивили отличные дороги от Старого Оскола до Губкина.

В Губкине меня удивила (потрясла)  детская Библиотека.

Конечно, поразил масштабами крупнейший в мире карьер, хотя ранее карьеры я видел. Со смотровой площадки карьера Лебединского ГОКа пытался разглядеть территорию бывшего имения Лукьяновка  (Лебеди тож), принадлежавшего бабушке моей жены Ирины (вместе с сестрами и матерью) после смерти отца, статского советника Николая Петровича Дмитриева.

Порадовали коттеджи на улице металлургов. Неплохо живут металлурги. Я всегда радуюсь, когда вижу повышение благополучия россиян.

Отсутствие нищих и попрошаек – это бич больших городов.

Прекрасное состояние собора Александра Невского.

Встреча с Сергеем Лисовским. Я узнал, что, помимо Федора Емельяненко в Старом Осколе живет боксер мирового класса Лебедев, бывший воздушный десантник. Я горжусь им, когда он выступает за Россию. Сергей Дмитриевич Лисицкий меня очень порадовал, как мастер спорта по туризму и заслуженный работник физической культуры РФ. Участник чемпионатов мира, воспитатель молодежи. Я мог бы еще о многом с ним говорить, потому что мой тесть был тоже судьей республиканской категории по туризму.

Разговор с учителем истории, руководителем Музея Лукьяновской школы. Энтузиаст, на таких держится провинциальное краеведение. Молодец!

Меня очень порадовала кафедра гуманитарных наук  Старооскольского института – филиала Московского Института Стали иСплавов, проф. Мухина. Видна еще большая заинтересованность в гуманитарном образовании студентов и преподавателей технического ВУЗа. Я всегда подозревал, что крупные ученые только тогда достигают успехов, когда уважают и знают  культуру и увлекаются искусством.

Порадовали вопросы, любознательность старооскольцев, ведь тема Фаберже была им, мне кажется в новинку. Я люблю новые вопросы, я хоть теперь знаю, что интересует россиян по теме Фаберже.

Дама, руководитель Губкинского краеведческого музея, специально приехала, чтобы подписать книгу про семью моей супруги, которую я послал ранее. Она смотрела восторженными глазами, мне даже стало неудобно. Это не утомленные информацией снобы – москвичи

Дети, которые нарисовали иллюстрации к стихам поэта Евгения Евсюкова меня поразили. Я член жюри многих детских конкурсов, даже всероссийского масштаба и теперь имею представления о творчестве старооскольских детей. Вообще, сама постановка задачи была для меня нова – по стихотворению дать иллюстрации. И конечно, удивил сам автор. Честно говоря, не ожидал такого таланта от Евгения Николаевича, который скромно представился журналистом и краеведом. У него и дочери и внуки талантливые. Старый Оскол – земля талантов!

На рынке удивили мощные прудовые карпы, у нас таких нет. Очевидно, вкусно. Зашли на кладбище, есть старые могилы, красивые старые кирпичные ворота.

Обязательно должен сказать про посещение Музея Василия Ерошенко. Уникальная личность. На обратном пути прочитал две брошюры о нем и сказки. Такой мощью духа гордится нация. Гигант духа. 







 

Комментариев нет:

Отправить комментарий