среда, 4 сентября 2024 г.

Общество. 17 февраля 2021. Выставка «Фаберже» в Государственном Эрмитаже.

 

Общество.     17 февраля 2021.    Выставка «Фаберже» в Государственном Эрмитаже.

В Эрмитаже проведут исследования экспонатов выставки «Фаберже — ювелир Императорского двора» после сообщений о подделках, заявил генеральный директор музея Михаил Пиотровский.

«Сейчас поручено лаборатории центра исследовать историю новых вещей Фаберже, которые у нас на выставке были представлены, на это есть разрешение владельца», — пояснил он (цитата по «РИА Новости»).

Будут изучены и документы коллекционных вещей. «По всем этим документам есть архивные ссылки, мы будем изучать дальше», — сказал генеральный директор музея.

В январе лондонский коллекционер Андрей Ружников написал Пиотровскому открытое письмо, в котором указал, что среди экспонатов выставки есть «откровенные подделки».

«Бок о бок с прекрасными экспонатами из собраний Эрмитажа, Павловска и Петергофа оказались такие вульгарные новоделы, как фигурка прикуривающего солдата — грубая реплика скульптуры Савицкого из музея им. Ферсмана, современная копия пасхального яйца «Курочка» — оригинал выставлен в непосредственной близости от Эрмитажа в музее Фаберже на Фонтанке, так называемое яйцо «Юбилейное свадебное», якобы подаренное Николаем II императрице Александре Федоровне в 1904 году, и пасхальное яйцо «Александр Невский» в красной эмали, годящееся для сувенирного магазина, но не для витрины главного музея страны. Все это — произведения даже не 20-го, а 21-го века», — написал он.

Ружников также раскритиковал музей за решение, по его мнению, сотрудничать с «мелкими частными музейчиками с сомнительными коллекциями», а не с музеями «с мировой

Эрмитаж проверит экспонаты выставки Фаберже после сообщений о подделках

О том, что среди экспонатов выставки произведений Фаберже есть подделки, в январе заявил лондонский коллекционер. В музее проведут исследования новых экспонатов выставки, а также изучат архивы

07 апреля 2021 г.    Эрмитаж назвал скандал с Фаберже «наездом конкурентов

По мнению Пиотровского, задача музея — рассказывать историю вещей, а не доказывать их подлинность. Ситуацию с Фаберже он назвал «базарным криком» рыночных игроков, отметив, что заявления о подделках стали частью самой выставки

 

Обвинения в том, что в начале года на выставке в Эрмитаже, посвященной Фаберже, были показаны поддельные экспонаты, не более чем конкурентная борьба. Об этом заявил директор музея Михаил Пиотровский в интервью РБК.

«Конечно, это наезд одних конкурентов на других, это наезд на русское коллекционирование, потому что Россия много коллекционирует Фаберже и покупает на Западе», — заявил директор Эрмитажа.

По словам Пиотровского, попытки обвинить Эрмитаж в экспонировании ненастоящих изделий ювелирного мастера — «базарный крик». «Этот наезд на Эрмитаж тоже экспонат выставки <...>. Мы много раз писали, что выставка про то, что существует вокруг Фаберже <...>. Нам и хотелось, в частности, показать, что есть разные миры. Есть мир рынка, и есть мир музея», — объяснил он.

Эрмитаж объяснил сообщения о подделках среди экспонатов выставки Фаберже

Общество

Директор отметил, что в последнее время музейный и рыночный миры часто пересекаются и не всегда их представители сходятся во мнениях. Поэтому попытки коллекционеров и других «рыночных» игроков обвинить Эрмитаж в выставлении подделок лишены смысла. «Раз вещь в музее, когда она уже музейная коллекция, у нее нет цены. А в магазине у нее есть цена. Вот это и вся принципиальная разница. Нам важно, когда сделана эта вещь, какая у нее история», — пояснил он.

Пиотровский подчеркнул, что Карл Фаберже был главой гигантского по царским временам ювелирного дома и у него работали множество мастеров. «Фаберже стал таким брендом, который все покупают. Громадный рынок, на котором громадное количество вещей. Но что значит Фаберже? Если Карл Фаберже собственными руками делал, это одна вещь. Это точно определяемо. Но у него были десятки, сотни мастеров, подражателей. Потом клейма вывозились, потом делали еще подражатели. Потом из кусочков собирали, плохо сохранившиеся вещи реставрировали. Все это тот громадный рынок Фаберже, который существует. На этом рынке идет звериная борьба. Как только у кого-то появляется много, сразу начинают говорить, что он жулик», — добавил директор музея.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий