суббота, 6 ноября 2021 г.

2015 год. Вояж в Германию с Сергеем Ивановичем Квашниным

Памяти Сергея Ивановича Квашнина (23.10.1955 — 28.10.2021)

Из моего Дневника.
Наш вояж в 2015 году в Германию.
Очень важно, что мы проследили путь Карла Фаберже, были в Берлине и Дрездене.
Смотрели Технический музей в Берлине, отдел ювелирной промышленности и Технический музей в Дрездене. Могилу матери Карла Фаберже в Дрездене.
Беседовали с Татьяной Фаберже. (Вспомнить о чем)

18марта2015, вторник, 23-50.  Приехал вечером (в 18 час.) 13-го, в пятницу из Берлина. Выехал вечером 4-го марта, в среду, приехал в 22 час. К Татьяне Фаберже. Утром 5-го марта встретил в Женеве Сергея Квашнина, вместе с Бернаром Ивальди. 6-го с Сергеем Ивановичем поехали в Женеву, через Босси, автобусом, это 3 с половиной км от Верзонне. В Женеве был ветер, фонтана не было, прогулялись  по Женеве, смотрели магазины, кушали в МакДональдсе, обратно прошли мимо ООН, там сели обратно на автобус, доехали до Верзонне, до школы.  Ночевали у Татьяны на 3-ем этаже, в комнате. 7-го марта, в субботу опять поехали в Женеву. Чтобы напечатать «Удостоверение» на Орден Фаберже для Татьяны Федоровны. Гуляли по окрестностям Верзонне с  Сергеем. 8-го марта, в воскресенье праздновали день рождения Татьяны Федоровны. Приехали:  академик Геннадий Михайлович Зиновьев, Мишель Камидиан, д-р Бернар Ивальди, Ирина Карпова со своей помощницей, муж Лены Розановой, затем приехала сама Елена. Приехала также жена Кафтанова со своей дочерью и двумя собачками. Также приехала Лена Фаберже (1972 г.р.) со своим сыном. Были также гости из Америки. Было много еды, которую приготовила также Мэрлин.  Мы с Сергеем Ивановичем вручили Орден К. Фаберже с «Удостоверением».  Утром 9-го поехали в Баден-Баден с Леной Розановой на вокзал в Женеву. Ехали не без приключений, запоздали в Баден-Баден на полтора часа, но успели в Музей Фаберже. Встретились с  Сергеем Автоношкиным, ему подарил водку от  космонавта Савиных.  Он мне подарил книжку про «Зверей Фаберже»  из Музея.  Ужинали с Сергеем Никитиным в итальянском ресторане.  Днем 10-го марта Людмила Сергиенко провела нам  экскурсию по Баден-Бадену, на два часа.  Вечером ужинали в немецком ресторане, не очень вкусно, но культурно. В 22 час. Поехали поездом в Берлин. Приехали 11-го в среду в 7-20 утра, добрались до метро «Шарлоттенбург», нашли гостиницу, которую нам заказал Андрей Гитин. Дешево, 60 евро в сутки, на две ночи. Отдохнули и пошли в Технический музей. Шли час и 20 минут, потому что пешком. Сергею Ивановичу очень понравилась  ювелирная экспозиция Музея. Обратно купили продуктов и поужинали в отеле, с чаем. Вкусно и дешево. Утром, поехали в 8-45 в Дрезден. В Дрездене доехали на трамвае до Немецко – Русского института культуры, там был Виталий Колесник. Он вызвал д-ра Вольфганга  Шелике, который отвез нас на кладбище, где смотрели могилу матери  Карла Фаберже Шарлотты-Марии. Затем д-р Шелике отвез нас в «Цвингер», где смотрели Сикстинскую мадонну, и далее пешком прошли к вокзалу, еще было два часа до поезда.  Доехали благополучно, ночевали мало, встали в 6 утра. Довез Сергея Ивановича о Шёнефельда, затем поехал до своего аэропорта Тегель. До отлета было еще три часа, но читал  «Литературную газету». Поездка прошла успешно, но напряженно, потому что не было времени читать книжки. Но отдохнул, старался поспать, хотя Сергей Иванович спал мало.  Много очень забот, которые еще мы переписали с Сергеем Ивановичем. Например, надо оформить «Удостоверения» на новых кавалеров, в том числе на Виталия Колесника (Дрезден) и на Орден Фаберже 2-ой степени для Виктора Павлова (Новосибирск).