воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Ювелир Лавлинский А.А. Награждён малым знаком Ордена «Карл Фаберже - Придворный ювелир», наградой Мемориального фонда Фаберже.


Отсчёт моя творческая биография ведёт с самого раннего детства. Отец мой, Лавлинский Александр Иванович, инженер по образованию, натура творческая и увлеченная,  в 80-х годах окончил частные курсы у художника- ювелира Никольского Валерия Кирилловича , и стал потихоньку заниматься металлом. Была оборудована небольшая мастерская, началась ювелирная практика. Восьмилетним ребенком , повторял я за отцом нехитрые приемы работы с металлом, а в 14 лет сделал свои первые настоящие работы из серебряной филиграни. Однако несмотря на мою тягу к художественному направлению, учиться меня направили на дневное отделение института связи, сугубо технического профиля.  Не успел я однако, через 4 года обучения приступить к написанию дипломной работы, как отец, будучи к тому времени начальником производства Московского Ювелирного Завода Тариол ( как говорили  это был экспериментальный цех заводов Тарика  и Оливин, владельцем которого был Базолин Константин Валерьевич), позвал меня на работу. Так в 95 году в 21 год , во время подготовки к защите звания инженера, и началась моя уже  взрослая творческая биография, путь с которого я уже не свернул. Началась она правда не с работы над художественными произведениями, а с обдирки и монтировки так называемого литья, с черновой работы вобщем. Работая бок о бок с такими мастерами как Андрей Васильевич Матвеев ( впоследствии главным технологом Бронницкого завода) и художником-ювелиром Барсовым Дмитрием Серафимовичем, я постигал все нюансы ювелирного дела. Полученные знания и практика пригодились в дальнейшем, когда я сначала в 2005 году стал сотрудничать в качестве ювелира-дизайнера с Московским ювелирным заводом Менора, придумав и изготовив для него за период 2005-2007 года более двухсот мастер-моделей, а затем и перейдя к ним на постоянную работу на должность ювелира- модельера. В том же 2007 году меня принимают в члены Творческого объединения художников с регистрацией в ГИПН. Владелец завода, Баранов Владимир Юзикович, в 2010 году  пригласил меня возглавить производство  и открыть экспериментальный участок по направлению гильошированной горячей эмали. Для усиления творческого коллектива был приглашен  художник- ювелир , в последствии мой учитель, Ляскин Николай Владимирович, долгое время проработавший в эксклюзивном цеху завода Мастер России и отметившийся рядом знаковых работ. Весь мой предыдущий накопленный технологический опыт и высшее образование пригодились для ведения основной производственной деятельности, а творческая жилка способствовала развитию нашего нового экспериментального направления, ведь его, в отсутствии информации даже в профильных учебных заведениях, приходилось осваивать буквально с нуля, самим проектировать и изготавливать гильошировальный станок. Тема гильошированной прозрачной эмали полностью захватила  меня, пришло понимание, что весь предыдущий накопленный опыт явился лишь подготовкой к этой теме, настолько она открылась в своем сложном многообразии. И в 2018 году приходится оставить  основную работу на заводе, выручая руководство только с действительно сложными заказами, и сосредоточится на проектировании и изготовлении полной линейки гильошировальных станков собственных конструкции. В этот период  проходят выставки моих работ в рамках конкурса Гохрана в  Государственном Историческом музее, в музеях Павловска и Екатеринбурга. В настоящий момент продолжается проектирование и сборка четвертого гильошировального станка и эксперименты с транспарентной и опаловыми эмалями по собственной технологии.

















































Комментариев нет:

Отправить комментарий