"В субботу, 2 апреля,— писала газета 'Московский листок',— поздно вечером была получена в Москве со ст. 'Минеральные Воды' Владикавказской жел. дороги телеграмма об убийстве в купэ первого класса международного общества спальных вагонов директора московского отделения торгового дома Бушерон в Париже г. Жоржа Делавинь и его 20-летнего сына Людовика. Убийство совершено с целью грабежа.
В Москве, в дополнение сообщенной уже нами телеграммы, нам удалось узнать от близко стоящих к фирме Бушерон, имеющей на Кузнецком Мосту громадный ювелирный магазин, не лишенные интереса подробности.
Недели две тому назад покойный Жорж Делавинь получил из Парижа от главы фирмы Бушерон письмо, в котором сообщалось, что к нему в Париже обратилось одно высокопоставленное и хорошо известное в фирме лицо с предложением устроить крупную продажу бриллиантов и бриллиантовых изделий одному из крупнейших нефтепромышленников, проживающих в Баку. Предложение это было принято фирмою, и поэтому предлагалось г. Жоржу Делавинь отобрать лучшие изделия и отдельные камни и, дождавшись присылка нескольких ценных бриллиантовых парюров и ожерелий из Парижа, отправить их в Баку с двумя доверенными лицами.
Г. Делавинь, находившийся на службе у фирмы Бушерон более 20 лет, как человек крайне осторожный и недоверчивый, опасаясь доверить драгоценности чуть ли не на миллион рублей кому-либо, решил лично отправиться в Баку вместе с своим старшим сыном, тоже уже служившим в этой фирме. По получении из Парижа бриллиантовых вещей г. Делавинь отправился в Баку, имея в ручном сравнительно небольшом кожаном саквояже бриллиантов и бриллиантовых изделий более чем на 800 000 рублей. В Баку он приехал вполне благополучно.
31 марта он выехал из Баку через Петровск и Ростов-на-Дону в Москву. Поезд благополучно проследовал ст. 'Прохладную', где имел остановку в 17 минут, и стал быстро приближаться к ст. 'Минеральные Воды'. Пройдя ст. 'Незлобную' на 490 верст от Ростова-на-Дону, поезд замедлил ход между разъездами 'Джемуха' и 'Султановка'. В этот момент в вагон международного общества спальных вагонов, в котором отдельное купэ первого класса занимали отец и сын Делавинь, ворвались трое неизвестных в туземных костюмах и стремительно направились к купэ Делавинь. Время было около девяти часов вечера. Отец и сын Делавинь еще не спали, и не успели они вскрикнуть, как в один миг были застрелены из маузеров. В каждого из них попало по 8 пуль. Раны были смертельны.
В момент внезапно раздавшихся выстрелов все пассажиры оцепенели от ужаса, и никто не бросился на помощь Делавинь. Грабители-убийцы, пользуясь общей паникою, схватили саквояж с бриллиантами и выбежали из вагона, никем не задержанные. Другие же их соучастники, ехавшие в другом вагоне поезда, при первом выстреле открыли автоматический тормоз Вестингауза и затормозили поезд.
Грабители, не дожидаясь полной остановки поезда, соскочили с подножки вагона и, пользуясь темнотою, бесследно скрылись.
Предполагают, что шайка грабителей гналась за Делавинь из Баку, следуя с ним в одном поезде. Есть предположение, что среди этой банды были и те, которые полтора года тому назад совершили кражу из магазина Бушерон на Кузнецком Мосту в Москве, были изловлены, судимы и уже отбыли срок тюремного заключения.
Вызванные тотчас же казаки бросились в погоню и оцепили окрестную местность. Розыски велись всю ночь и весь следующий день. Результат их пока неизвестен.
После покойного остались жена, сын и дочь-невеста, свадьба которой должна была состояться после праздника Св. Пасхи по возвращении отца.
По получении печальной телеграммы супругу постиг нервный удар, и в настоящее время она очень слаба, и поэтому никого не принимает.
Среди ювелиров он слыл большим знатоком не только бриллиантов, но главным образом драгоценных камней".
Комментариев нет:
Отправить комментарий