понедельник, 2 мая 2022 г.

Клеймо – именник фирмы «ФАБЕРЖЕ».

 

Клейма. Клеймо – именник фирмы «ФАБЕРЖЕ». Клеймо – именнник мастера «ЯА» (ЯрмарАрмфельдь). Клеймо Санкт – Петербургского (Петроградского Пробирного управления для 1908 – 1917 гг., с обозначением пробы серебра «88», что соответствует 916-ой метрической пробе. Клеймо «Знак удостоверения» для СПб Пробирного управления 1908 – 1917 гг.

 

Искусствоведческо – стилистическая, архивно – историческая, ювелирно – технологическая, пробирная и товароведно – органолептическая экспертизы позволяют отнести рассматриваемую Рамку к числу произведений петербургского (петроградского) серебряных и золотых дел мастера ЯлмараАрмфельда, работавшего эксклюзивно в 1904 – 1917 гг. для фирмы Придворного ювелира Карла Фаберже.  Работа 1908 – 1917 гг.

 

 

АРМФЕЛЬДТ Карл Густав Ялмар (1873 – 1959). Мастер-владелец мастерской. В  Петербурге с 1886 г. Учился в Петришуле и в вечерних классах ЦУТР бар. Штиглица. Серебряных дел мастер с 1904 года. В том же году купил мастерскую у Виктора Аарне, который рекомендовал ему работать по-прежнему на фирму Фаберже. Возвратился в Финляндию в 1920  г. Продолжал исполнять ассортимент мастера Виктора Аарне. В мастерской работало 20 чел. ААРНЕ Иоганн Виктор (1863—1934). Мастер-владелец мастерской Мастерская по адресу: Екатерининский канал, 42 (1903). Имел мастерскую и работал с середины 1880-х по 1904 г. на Фаберже, затем переехал в Выборг, а мастерскую за 8 000  руб. продал ЯлмаруАрмфельдту. Имел 10 детей. В записной книжке Евг. Фаберже Виктор Аарне характеризуется как «наш Лалик» (архив Т. Фаберже), поскольку предпочитал работать в стиле модерн.

Особенность рассмотренной Рамки в безупречном состоянии и качестве сиреневой эмали. Сиреневый цвет – любимый цвет Императрицы Александры Федоровны, у которой была и Сиреневая гостиная в Александровском дворце. Поэтому сиреневый цвет был популярен в аристократическом дамском обществе. Фотографические рамки были весьма популярным предметом украшения кабинетов и дамских будуаров и считались хорошим ценным подарком. По определению, подобная дорогая Рамка могла принадлежать клиенту – заказчику фирмы Фаберже из состоятельных, привилегированных слоев общества.

РЕЗЮМЕ. Предъявленную РАМКУ для фотографий в стиле ампир, серебро, эмаль сиреневого цвета, стекло; опирается на фигурную ножку, сзади дерево, украшена прозрачной эмалью сиреневого цвета по гильошированному фону  – атрибутирую как подлинное произведение фирмы Придворного ювелира Карла Фаберже, исполнено петербургским (петроградским)  серебряных и золотых дел мастером ЯлмаромАрмфельдтом. Работа 1908 – 1917 гг.  В силу высоких художественных характеристик, безупречного качества работы по серебру, эмалированию и гильошированию, отличной сохранности, предъявленная Рамка является музейным и коллекционным предметом. Может служить по прямому назначению и в качестве ценного подарка. Обладает высокой антикварной стоимостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий