суббота, 6 февраля 2021 г.

УЛЬСТРУП.


«ФАБЕРЖЕ. Сокровища Российской Империи». Автор: Геза фон Габсбург. Издано Культурно-Историческим Фондом «Связь времен», 2004.

 

С.45:

На пасху 1896 г. Николай II планировал послать матери синее, покрытое эмалью яйцо (ныне утрачено), с сюрпризом в виде шести портретных миниатюр ее любимого мужа. В то время она пребывала в Ла-Турби, вместе с тяжело больным сыном Георгием. Подарок, однако, не был доставлен в срок:

«Ты получил по почте маленькую посылку. Это от меня… Глупый Фаберже опоздал послать фельдъегерем» (41)

Вдовствующая императрица ответила сыну из Ла-Турби:

«Я не могу найти слов, чтобы описать тебе, мой дорогой Ники, как тронута и взволнована я была, получив твое идеальное яйцо с прекрасным портретом дорогого любимого Папа! Это такая красивая идея, с нашими монограммами сверху…».

На это Николай ответил следующее:

«Мне доставило большую радость, что Тебе понравилось яйцо – действительно миниатюра дорогого Папа сделана очень удачно и похоже!» (42). (почему они говорят об одной миниатюре, ведь там их должно быть целых шесть?- В.С.).

1 комментарий:

  1. Уважаемый господин Скурлов.
    В моей статье слово стоит во множественном числе, как и в оригинальном французском тексте: "...как тронута и взволнована я была, получив твое идеальное яйцо с прекрасными портретами дорогого любимого Папа!" (Je ne trouve pas de paroles pour t’exprimer mon cher Ники combien j’ai été touchée et emue en recevant ton oeuf idéal avec les délicieux portraits du cher et adoré Папа! )
    С уважением
    Пребен Ульструп.

    ОтветитьУдалить