суббота, 3 ноября 2018 г.

Рожкова Марина Анатольевна


  Рожкова Марина Анатольевна родилась в 1968 году в городе Тула. Еще в раннем детстве она  поняла, что рисование это интересное занятие, которое увлекало и завораживало. Марина  шаг за шагом училась рисовать: изостудия, Тульская детская художественная школа, Федоскинская школа миниатюрной живописи (ФШМЖ) - вот путь юной художницы.  Окончив училище с отличием, в 1987 году, она  была приглашена Виктором Ивановичем Поляковым (главным художником )  и по направлению приехала работать на фабрику "Ростовская Финифть". Были большие надежды на творческую жизнь в стенах фабрики и начало было интересным. Марина участвовала в семинарах, конкурсах, разработках новых изделий. Но времена вскоре изменились и творческая молодёжь оказалась не востребована фабрикой. И тогда молодые  энергичные художники  воспользовались свободой, которую дало новое  время. Начали восстанавливаться храмы в нашей стране и за рубежом, поэтому  пришлось осваивать иконопись. В 1995 году Марина начинает работать в "Софрино" РПЦ. Первое влияние на становление  Марины, как религиозного художника,  оказал известный современный иконописец  Александр Чашкин и коллеги миниатюристы:  Валерий Сухов, Сергей Скалько, Сергей Минько. Новым опытом в этот период  становится  разработка  житийных икон:  " Святой Сергий Радонежский" , "Святой Николай Чудотворец",  " Большая Богородичная икона". В 2002 году уходит в свободное плавание. Это начало поиска  технического переложения с  деревянной иконы на эмаль. Перерыв в 70 лет  в этом виде искусства практически уничтожил передачу от  поколения  к поколению иконописной техники. В результате творческого процесса  были найдены новые приёмы, освоены разные размеры пластин, до максимальной высоты в 23 см, на сколько  позволяла муфельная печь. Много заказов было выполнено для  Греции  (реставрация Евангелия, написание эмалевых икон для частных лиц и монастырей).  Одновременно была выполнена серия образов  в палехском стиле для московского заказчика  вместе с уникальным ювелиром по скани Нелли Скалько. В 2005 году Александром  Ивановичем Тотушкиным организуется новая мастерская "Ростовская Эмаль" . Марина принимает в этом активное участие и в 2007 году сотрудничество принимает официальный характер, а позже, параллельно с написанием икон , занимает должность главного художника и преподавателя по мастерству. В это время в ее работах  окончательно формируется иконописный стиль , который  опирается  на византийские образцы. В 2005 году  произошло ещё одно судьбоносное событие:  встреча с художниками -миниатюристами  Евгением Барановым и Татьяной Козловской. В результате дружбы и постоянного профессионального общения была освоена  техника письма по опалесцирующей  эмали.  В  2013 году получено предложение о сотрудничестве от Сергея Николаевича Крайнова , возглавляющего  ТФ "Сирин". Это было счастливое время, когда рождались  прекрасные изделия, написанные в сложной технике миниатюрной живописи по опалу:  пейзаж Санкт Петербурга -копия с картины 19 века, создание настольной иконы "Благоуханный цвет", реставрация иконных миниатюр для потира Всехсвятского скита , что на Валааме.  Так же исполнено ряд  живописных работ  в объёме (букеты, коробочки, броши, рамочки).
 С 1999 года Марина постоянно участвует в российских и международных  выставочных проектах.
С 2007 года Член Творческого Союза Художников России.
Кавалер Ордена Василия Ивановича Зуева.







































Комментариев нет:

Отправить комментарий