пятница, 21 июня 2019 г.

Дневник пребывания в Барнауле В.В. Скурлова

14 июня 2019 г.
Сегодня в Барнауле с утра  на ногах. Здесь на 4 часа раньше по времени, чем в Питере. Поехали смотреть новый храм. Завтра будет его освящение во имя Троицы. Потом поехали в маленький музей камня. Там каждый час проводят детские экскурсии. Дети очень любят камень. Здесь его много. Потом поехали к 11-45 в Семинарию.  Прочитал студентам - семинаристам лекцию о художниках религиозного искусства. Было не менее 30 чел., включая женский персонал, сотрудниц. Были вопросы о пасхальных яйцах. Затем поехал в Краеведческий музей, где краевед-историк, отец Константин, очень знающий, почти моего возраста, но моложе и при этом священник ( без рясы) провёл подробную персональную экскурсию по МУзею. Большой любитель истории Барнаула и Алтайского края. Я узнал много интересного. Про Барнаульский серебряносплавный завод, который до 1870 года на протяжении 100 лет ежегодно давал более 16 тонн серебра. И что тротуары в Барнауле выложены из шлака, в котором ещё много серебра, просто в те годы не умели выплавлять из руды восемь металл. Узнал про великого российского механика Ивана Ползунова, работавшего в Барнауле, гениального изобретателя паровой машины, а также про чугунную рельсовую дорогу, которая возила три вагонетки. Правда, вместо паровоза была лошадь.
Потом поехали в Техникум, где есть преподаватель Александр, ему 65 лет. Он умеет делать совсем мал брошюру енькие вещи из поделочного камня. Я ему и его другу подарил по книжке «Крым и Фаберже». Также зашли к руководителю собственного небольшого предприятия, бывшего технолога завода «Кристалл», он делает алмазный, сверхтонкий инструмент для клиник проф. Федорова, лечение глаз. Он подарил мне образец местного красивого камня. Я ему подарил брошюру «Крым и Фаберже», которая здесь нарасхват. Вчера подарил  ее в частном Музее советского быта и на кафедре студентам- искусствоведам.
Бывший завод «Кристалл» теперь принадлежит компании "АЛРОСА», там 250 чел., гранят бриллианты из якутских алмазов. Я жил в Москве в отеле  в 1990 году с главным инженером этого завода. Тогда на заводе было 1800 чел. Я  рассказал, что учредителем Фонда Фаберже был в 1996 году армянский ювелир из Лос - Анжелеса Джак Килледжан, который в 1994 году основал в Москве магазин « Карл Фаберже».  Килледжан родился в 1962 году в Барнауле, окончил местный Политехнический институт, работал на заводе «Кристалл», гранил бриллианты, но в 1980 году уехал в Америку. Он дал нам с Татьяной Фаберже финансовые ресурсы  на работу Фонда Фаберже, точнее мне в 1994 году на создание базы данных номеров Фаберже, чем я сейчас и пользуюсь. База была создана в 1999 году.
Друг камнереза подошёл, Володя Котов ( 1951 года рождения). Прекрасный художник, благополучный человек. Оказывается его дочь, которой сейчас за 40 лет, занималась легкой атлетикой, была трехкратной чемпионкой миру и серебряным призёром Олимпиады. Дочь живет сейчас в Краснодаре. Вот какие люди живут в глубинке, в Барнауле.
Пошли пешком к храмовому комплексу Св. Иоанна Богослова, где я ночую в помещении воскресной школы. Много впечатлений за день. Завтра рано вставать, в 8 утра отъезжаем к строящемуся Храму Св. Троицы, который будет освящать митрополит Алтайский Сергий. А  я буду вручать ему орден «Романовских знак». Вчера вручил орден «За заслуги в православном искусстве»  меценату, владельцу завода. Он помогает в строительстве храма, скромный человек, пишет стихи и увлекается музыкой,  православный человек, не хотел бы афишировать свое имя. .

15 июня,
Встал в 07-30 (по питерскому времени это 03-30). Выехали с отцом Георгием на освящение храма. Службы длилась с 08 до 12 час. Шёл мелкий дождь. Православный народ постепенно заполнил весь храм. Службу проводил клир священников во главе с Митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием. В рамках службы, в конце наградил Митрополита Орденом «Карл Фаберже - придворный ювелир» (Романовский знак). Отца Георгия Крейдуна,  протоиерея, благочинного округа  наградил орденом «За православное искусство» 1-ой степени с бриллиантами. Митрополит с амвона меня благодарил меня , Фонд Фаберже и Татьяну Фаберже. Он также вручил отцу Георгию медаль от Святейшего Патриарха на Владимирской ленте. Также наградил своими медалями Митрополии меценатов и спонсоров строительства Храма.

В 16 час.  вернулись в Храм Иоанна Богослова (собор) пошёл на вечернюю службу, которая началась в 17 час. После службы матушка Екатерина показала  достопримечательности храма. Здесь есть ещё два небольших храма, пять алтарей. Собор освящён в 2009 году, очень большой и территория большая, несколько гектаров.

16 июня.

Сегодня встал в 08 утра, это как 04 утра по питерскому.. Отец Георгий уехал на службу в храм Св. Троицы, который вчера освящали,  сегодня праздник Св. Троицы.  Вышел на  территорию храмового комплекса, здесь три церкви и ещё несколько построек. Народ празднует, много детей, наливают чай из огромного самовара. Храмовый комплекс производит грандиозное впечатление своей насыщенностью  и разнообразием религиозной жизни. Это поистине центр не только религизной жизни и просведения, но и центр отдыха большого микрорайона. У отца Георгиея еще большие планы по развитию комплекса. Есть зал православного кино, несколько музеев. Поразила мраморная купель для крещения. Детей развлекают аниматоры. Матушка, супруга отца Георгия мне провела экскурсию по храмам и музеям. Тут есть зал Столыпинской реформы. Большая церковная лавка, где много интересных вещей.  Очень красивые алтарные помещения, каждый решён в определенном стиле, потому что отец Георгий много путешествует и сам, как искусствовед и архитектор интерьеров,  много разрабатывает орнаментов, особенно по части люстр.   Матушка Екатерина, по образованию филолог, подарила мне книгу, переведенную с английского языка про греческого святого. рассказала про свою жизнь, про шесть своих детей, двух дочерей и четырех сыновей.
Поездкой доволен, распрощался два часа назад с отцом Георгием, много узнал нового, но это всегда, когда приезжаешь в гости в новый город в первый раз.