Русские отделы Кристи и Сотбис, да и Бонамс закрыты. Мой начальник Алексис Тизенгаузен сообщил мне 02 ноября. Сам он тоже уволен, равно как и я. Это жаль.
Закрытие обусловлено, естественно, войной и невозможность ездить за рубеж и переводить оплату за покупки на аукционы. Весенние и осенние аукционы во всех трёх аукционных домах уже не проводились.
Теперь искать картинки по нужным предметам Фаберже будет совсем затруднительно. Тем более, найти вещи Одесского отделения. На момент выхода нашей Книги (конец 2015 года) про Фаберже и Маршака, мы, как мне кажется, максимально использовали картинки из аукционных каталогов.
Наверное, появятся новые сайты. Свято место пусто не бывает.
Сейчас возвращаюсь с Антикварного салона в Москве. Прежней роскоши и изобилия нет. Народ боится демонстрировать богатство. Есть ещё фарфор, новая (20 лет) Ювелирка. Но это не антиквариат. Старых надёжных художников начала прошлого века практически нет. Но и мэтров соцреализма тоже. У многих на витринах товар с «блошиного рынка». Грустно, что Салон (само название обязывает) превращяется в подобие «Измайлово» или «Удельной». Это тоже имеет право на жизнь, но это не прежний высококачественный антиквариат, который, как мне кажется, ушёл в подполье.
Но все же надеюсь, что появятся клиенты, разбогатевшие на военных поставках и начнут вкладывать в предметы старого Искусства.
Кто-то назвал коллекционирование инстинктом. А с инстинктами бороться практически бесполезно.
Здоровья.
В. В. С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий