ЖЭЭРЕНЧИЕВ
Надырбек Токталиевич (Республика Казахстан). Ювелир –
художник.
Художник с «самой большой буквы», его талант
проявился буквально во всех видах искусства, с которыми соприкасала его судьба.
График, живописец, скульптор, ювелир, мастер прикладного искусства. Удивительно
чувствующий гармонию композиции, цвета и формы. Прекрасно поставленный
классический рисунок в сочетании с неувядаемым творческим задором помогают ему
создавать великолепные незабываемые творения.
Родился Надыр
в 1961 году, в высокогорном селении Ат-Баши, Ат-Башинского района в Киргизии. С
раннего детства его влекло к рисованию. На это увлечение мальчика обратил
внимание известный киргизский художник и актёр – Суйменкул Чокморов, работавший
какое-то время в Ат-Башинском районе. Суйменкул отметил талант Надырбека и
посоветовал ему поступать в художественное училище. Это оказалось судьбоносное
влияние. С тех пор, как считает сам Надырбек, определилась его судьба.
В 1977 году
Надырбек поступает в Киргизское Государственное Художественное Училище имени
Чуйкова С. А. А в 1982 году, после окончания училища и службы в армии Надырбек
поступает в Алма-Атинский Государственный Театрально-художественный Институт.
(Ныне, Художественная Академия имени Жургенева) И в 1989 году успешно его
заканчивает.
Первые
творческие успехи приходят к Надырбеку, когда он занимался графикой и
живописью. Ещё обучаясь в институте, Надырбек регулярно участвует во всесоюзных
выставках в Алматы, Москве и Санкт-Петербурге, где его отмечают различными
призами. За несколько лет Надырбек оформляет несколько книг и создаёт ряд
живописных работ, теперь хранящихся в музеях и частных коллекциях.
Далее
Надырбек начинает всё больше внимания уделять искусству обработки металла. В
1992 году он приходит в Центральный Государственный Музей Казахстана главным
художником-реставратором. В музее Надырбек знакомится с лучшими образцами
народного прикладного искусства и ювелирными украшениями. С тех пор он
увлечённо работает сразу в двух направлениях ювелирного искусства. В
традиционном народном жанре и в современном стиле абстрактного формообразования
и импровизации. Во многих работах эти стили пресекаются и тогда возникают
необыкновенные изделия, восходящие к народным традициям и отличающиеся
необыкновенной гармонией и современностью.
С 1994 года
Надырбек участвует в выставках уже как мастер ювелир. Его начинают привлекать к
выполнению государственных заказов.
На нашу
традиционную просьбу раскрыть какой-нибудь секрет мастерства, Надырбек ответил,
что главный его секрет в большом количестве набросков, эскизов и импровизаций.
Так его учили работать. Ещё в училище, рассказывает Надырбек, ему приходилось
выполнять до сотен набросков в день. Просто не хватало никакой бумаги. И именно
из лёгких, свободных, раскрепощённых набросков, впоследствии рождались
настоящие шедевры.
[ТЕКСТ:
Ювелирный портал Казахстана]
В
2014 г. – Орден Михаила Перхина, большой знак – награда Мемориального Фонда
Фаберже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий