среда, 11 июня 2014 г.

МОЛДАГАЛИ Улия (Астана, Республика Казахстан). Художник – дизайнер, заслуженный деятель Республики Казахстан.


Родилась в Алматы в 1982г.  Дизайнер-модельер, дизайнер ювелирных изделий, живописец.
 Обладатель Гран-при “Шабыт-2009”.
Действительный член Академии художеств РК.
Член Союза дизайнеров Казахстана.
Член Ассоциации художников Казахстана.
В 2014  г. Удостоена высшей награды Мемориального фонда Фаберже – Ордена Карла Фаберже с лаврами и Ордена “Карл Фаберже – Придворный ювелир».
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
29.11.2013
 В столичном выставочном центре “Корме” состоялись вернисаж и презентация книги-каталога творческих коллекций — дизайнерских и живописных работ казахстанской художницы Улии Молдагали
 Ее имя уже давно на слуху не только в творческой среде столицы. Талантливая художница с внешностью сакской принцессы получила признание и на Западе, и на Востоке. Она — дипломант за лучшую коллекцию одежды на фестивале моды в Прибалтике.  В  Таиланде, где трудно кого-то чем-то удивить, показ дизайнерских работ Улии был признан мэтрами высокой моды одним из лучших. По мнению критиков, ее творения — будь то живописное произведение, ювелирное изделие или показ модной одежды, не оставляют равнодушными ни специалистов, ни просто почитателей ее таланта.
 Ее работы поражают смелостью цветовой гаммы и необычностью подачи, ну а дефиле творческих коллекций Улии Молдагали всегда выливается в незабываемое театральное действо. Непредсказуемость, мастерство, трудолюбие и удивительный колорит произведений — таков набор достоинств, которыми отличается каждая ее коллекция. Когда-то все надежды и первые шаги молодой мастерицы были связаны с дизайном одежды. Она — высокая и привлекательная — без труда успешно покорила подмостки Алматы в качестве модели. Но однажды, по ее словам, когда она демонстрировала дизайнерскую одежду одного из алматинских модельеров, Улия поняла, что и сама вполне созрела для того, чтобы создавать красивые платья. Этим и был обусловлен ее выбор Академии искусств имени Жургенова после окончания школы.
 Спустя время, судьба снова сделала крутой вираж, и однажды на подиуме появились манекенщицы в созданных ею неповторимых ювелирных украшениях.
 “В ювелирных коллекциях, сотворенных Улией, так же, как во всем, к чему прикасается эта удивительная девушка, проявляется внимание к богатству казахского искусства. При этом, памятуя традиционность ремесла зергеров для национальной культуры, обращение художницы к ювелирному искусству можно понимать как осознанный адресный поворот к этническому наследию”, — так отзываются об этом новом направлении ее творчества искусствоведы.
 Действительно, кольца и серьги, сделанные Улией Молдагали, — это настоящие маленькие золотые скульптурки, где на фоне пластичных резных рельефов внутри браслетов разворачиваются самые настоящие живые сценки.
 Ученицу заслуженного деятеля искусств Казахстана, основателя школы рельефной живописи в Казахстане Амандоса Аканаева, которого она считает своим крестным отцом в живописи, увлекло создание картин, написанных густым, пастозным языком. Которые, собственно, и оказались в роли “героев дня” на представленной выставке.
 Что будет завтра — художница не берется предугадать:  “Я пока не знаю, будет ли это продолжение всего начатого еще десять лет назад. Вполне возможно, что у меня в мыслях, в полете моей фантазии появится нечто иное. Вот, например, когда я начинала заниматься ювелирным искусством, я совсем не ожидала, что уйду в эту сферу так плотно и осязаемо, что буду работать днями и ночами. Ведь жизнь настолько неожиданна и складывается так непредсказуемо. А иногда я встречаю неких определенных людей, общение с которыми наводит меня на новое творческое вдохновение, на новые мысли”, — так говорит Улия о своей творческой жизни сегодня.
 В живописи она уже пришла к тому, что постоянно меняет тему. А значит, не за горами новая волна ее творчества. “У меня в творчестве было четыре волны. Первая посвящена женским образам. Потом я плавно перешла к теме древа жизни, музыкальных инструментов, символов, приносящих удачу, — оберегов, тумаров”, — делится Улия. Сегодня темой вдохновения для нее служит Астана, несмотря на то, что Улия — коренная алматинка.
 Ей нравится, по ее собственному признанию, изображать необычные по архитектуре сооружения столицы, выросшие в степи, — Хан-Шатыр, жилой комплекс “Северное сияние”, здание “Казмунайгаза”. Она любуется ими во время своих поездок по ночной Астане. “Я люблю ездить по ночной столице. Она щедро освещается в это время суток, и отсюда ощущение, что Астана — город ярких ночей. Именно таким я создаю его в своих работах, в которых, надеюсь, много света и солнца”, — рассказывает художница.
 Кстати, именно в такой же манере, как и созданные картины, Улия творит дизайнерские наряды, которые поистине являют собой творческий микс национальных казахских традиций и современного авангарда. Однажды увидев, их невозможно забыть. “Блеск золота кажется бесконечным, он струится по тканям, переливается, сверкает на их поверхностях, таинственно прячется в скульптурных изломах складок. Завораживает замедленная продуманная пластика движений и статуарная постановочность поз девушек-загадок. Кто они? Амазонки или принцессы, покорительницы сердец или пленницы, военный трофей, уведенный в чужие края, или невесты, богато и бережно наряженные к свадьбе?” Таким поэтическим языком всегда и с восторгом отзываются о работах Улии арт-критики.
 На вопрос о будущем она уклончиво отвечает, что ей хотелось бы “заниматься производством аксессуаров: сумочек, шляпок, шарфов с казахским орнаментом”.
 По ее словам, она мечтает, чтобы национальные мотивы были популярны и узнаваемы во всем мире. Однако, зная удивительный и непредсказуемый характер творческого вдохновения и художественного направления работ Улии Молдагали, можно не сомневаться — это, как всегда, будет нечто особенное, под стать самой сакской принцессе.
Ольга Шишанова







Комментариев нет:

Отправить комментарий