Родилась в Алматы в 1982г. Дизайнер-модельер, дизайнер ювелирных изделий, живописец.
Обладатель
Гран-при “Шабыт-2009”.
Действительный член Академии художеств РК.
Член Союза дизайнеров Казахстана.
Член Ассоциации художников Казахстана.
В 2014 г.
Удостоена высшей награды Мемориального фонда Фаберже – Ордена Карла Фаберже с
лаврами и Ордена “Карл Фаберже – Придворный ювелир».
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
29.11.2013
В столичном
выставочном центре “Корме” состоялись вернисаж и презентация книги-каталога
творческих коллекций — дизайнерских и живописных работ казахстанской художницы
Улии Молдагали
Ее имя уже
давно на слуху не только в творческой среде столицы. Талантливая художница с
внешностью сакской принцессы получила признание и на Западе, и на Востоке. Она
— дипломант за лучшую коллекцию одежды на фестивале моды в Прибалтике. В Таиланде, где трудно кого-то чем-то удивить,
показ дизайнерских работ Улии был признан мэтрами высокой моды одним из лучших.
По мнению критиков, ее творения — будь то живописное произведение, ювелирное
изделие или показ модной одежды, не оставляют равнодушными ни специалистов, ни
просто почитателей ее таланта.
Ее работы
поражают смелостью цветовой гаммы и необычностью подачи, ну а дефиле творческих
коллекций Улии Молдагали всегда выливается в незабываемое театральное действо.
Непредсказуемость, мастерство, трудолюбие и удивительный колорит произведений —
таков набор достоинств, которыми отличается каждая ее коллекция. Когда-то все
надежды и первые шаги молодой мастерицы были связаны с дизайном одежды. Она —
высокая и привлекательная — без труда успешно покорила подмостки Алматы в
качестве модели. Но однажды, по ее словам, когда она демонстрировала
дизайнерскую одежду одного из алматинских модельеров, Улия поняла, что и сама
вполне созрела для того, чтобы создавать красивые платья. Этим и был обусловлен
ее выбор Академии искусств имени Жургенова после окончания школы.
Спустя время,
судьба снова сделала крутой вираж, и однажды на подиуме появились манекенщицы в
созданных ею неповторимых ювелирных украшениях.
“В ювелирных
коллекциях, сотворенных Улией, так же, как во всем, к чему прикасается эта удивительная
девушка, проявляется внимание к богатству казахского искусства. При этом,
памятуя традиционность ремесла зергеров для национальной культуры, обращение
художницы к ювелирному искусству можно понимать как осознанный адресный поворот
к этническому наследию”, — так отзываются об этом новом направлении ее
творчества искусствоведы.
Действительно, кольца и серьги, сделанные
Улией Молдагали, — это настоящие маленькие золотые скульптурки, где на фоне
пластичных резных рельефов внутри браслетов разворачиваются самые настоящие
живые сценки.
Ученицу
заслуженного деятеля искусств Казахстана, основателя школы рельефной живописи в
Казахстане Амандоса Аканаева, которого она считает своим крестным отцом в
живописи, увлекло создание картин, написанных густым, пастозным языком.
Которые, собственно, и оказались в роли “героев дня” на представленной
выставке.
Что будет
завтра — художница не берется предугадать:
“Я пока не знаю, будет ли это продолжение всего начатого еще десять лет
назад. Вполне возможно, что у меня в мыслях, в полете моей фантазии появится
нечто иное. Вот, например, когда я начинала заниматься ювелирным искусством, я
совсем не ожидала, что уйду в эту сферу так плотно и осязаемо, что буду
работать днями и ночами. Ведь жизнь настолько неожиданна и складывается так
непредсказуемо. А иногда я встречаю неких определенных людей, общение с
которыми наводит меня на новое творческое вдохновение, на новые мысли”, — так
говорит Улия о своей творческой жизни сегодня.
В живописи
она уже пришла к тому, что постоянно меняет тему. А значит, не за горами новая
волна ее творчества. “У меня в творчестве было четыре волны. Первая посвящена
женским образам. Потом я плавно перешла к теме древа жизни, музыкальных
инструментов, символов, приносящих удачу, — оберегов, тумаров”, — делится Улия.
Сегодня темой вдохновения для нее служит Астана, несмотря на то, что Улия —
коренная алматинка.
Ей нравится,
по ее собственному признанию, изображать необычные по архитектуре сооружения
столицы, выросшие в степи, — Хан-Шатыр, жилой комплекс “Северное сияние”,
здание “Казмунайгаза”. Она любуется ими во время своих поездок по ночной
Астане. “Я люблю ездить по ночной столице. Она щедро освещается в это время
суток, и отсюда ощущение, что Астана — город ярких ночей. Именно таким я создаю
его в своих работах, в которых, надеюсь, много света и солнца”, — рассказывает
художница.
Кстати,
именно в такой же манере, как и созданные картины, Улия творит дизайнерские
наряды, которые поистине являют собой творческий микс национальных казахских
традиций и современного авангарда. Однажды увидев, их невозможно забыть. “Блеск
золота кажется бесконечным, он струится по тканям, переливается, сверкает на их
поверхностях, таинственно прячется в скульптурных изломах складок. Завораживает
замедленная продуманная пластика движений и статуарная постановочность поз
девушек-загадок. Кто они? Амазонки или принцессы, покорительницы сердец или
пленницы, военный трофей, уведенный в чужие края, или невесты, богато и бережно
наряженные к свадьбе?” Таким поэтическим языком всегда и с восторгом отзываются
о работах Улии арт-критики.
На вопрос о
будущем она уклончиво отвечает, что ей хотелось бы “заниматься производством
аксессуаров: сумочек, шляпок, шарфов с казахским орнаментом”.
По ее словам,
она мечтает, чтобы национальные мотивы были популярны и узнаваемы во всем мире.
Однако, зная удивительный и непредсказуемый характер творческого вдохновения и
художественного направления работ Улии Молдагали, можно не сомневаться — это,
как всегда, будет нечто особенное, под стать самой сакской принцессе.
Ольга Шишанова
Комментариев нет:
Отправить комментарий