Тема: Творческая Биография
Баранов Евгений Феликсович. Москва.
Родился в 1963 г. в городе Опочка Псковской области. После школы отработал год на производстве (слесарь механосборочных работ), впоследствии, в 1981-1985гг. обучался миниатюрной живописи на эмали в Федоскинской Школе Миниатюрной Живописи (факультет Ростовской финифти) 1981-1985гг. По окончании первое время занимался традиционной «цветочной» росписью на эмали, а с конца 80-х занялся освоением миниатюрной иконописью на горячей ювелирной эмали и с 1993г. и по 2018г. сотрудничал с ведущей московской ювелирной Творческой фирмой «Сирин», занимаясь эмалевой миниатюрой и дизайном драгоценных изделий и православной атрибутики. Прошел путь от рядового художника по эмали до главного художника Творческой фирмы «Сирин».
Свою главную задачу сотрудники фирмы «Сирин» видели в том, чтобы продолжить замечательные традиции отечественного ювелирного дела и вписать собственную страницу в его историю. И им это удалось. Лучшие произведения фирмы могут служить эталоном безупречного качества и вдохновенного дизайна. За время творческой деятельности фирма обрела свой оригинальный и неподражаемый художественный почерк, развиваясь на прочном фундаменте советской ювелирной школы, обращенном к национальному наследию, заметный вклад в это внес и Евгений Баранов.
Приходилось с нуля, без подсказок, обращаясь к немногочисленной специальной литературе и материалам запасников Оружейной палаты и Государственного Исторического музея, методом проб и ошибок, возрождать и осваивать технологии и приемы работы с эмалью на уровне прославленных мастеров рубежа 19-20 вв. для создания своих ювелирных произведений.
С середины 90-х гг. Баранов Евгений разрабатывал технологии эмалевой живописи по опалесцирующим горячим эмалям и по эмали-гильоше, и методики нанесения сугубо миниатюрного изображения на горячей ювелирной эмали. Был освоен и введен в практику крайне капризный, но яркий и выразительный материал – опалесцирующая эмаль завода «Дружная горка» (Ленинград). Использование традиционной общепринятой «мазковой» манеры письма не позволяло полностью раскрыть богатые возможности появившихся к этому моменту в Москве импортных красок для письма на эмали, но Евгений Баранов уже с 80-х годов разрабатывал свою уникальную «иголочную» технику миниатюрного письма и появление новых материалов позволило удачно и результативно объединить эти две новации. Весной 1998 г. была получена первая продукция на опалесцирующей эмали-гильоше (наперсная икона с Образом Св. Николая). Основные трудности состояли в подборе и нахождении оптимального режима обжигов сложной многослойной живописи и толщины красочных ее слоев, иначе при перегреве на нескольких обжигах эффект опалесцирования эмали пропадал и она становилась непрозрачной. Были отработаны технологии и выработаны методические рекомендации для данных операций.
Созданные по проектам Баранова Евгения и с применением его миниатюрной живописи по опалесцирующим эмалям-гильоше значимые ювелирные произведения фирмы «Сирин» с 2000 г. желанные гости на лучших выставочных площадках, получая высокие оценки искусствоведов Оружейной Палаты, Алмазного фонда, Гохрана России, «АЛРОСА» и экспертов других крупнейших м выставок в стране и за рубежом (Дубай, Гонконг). Демонстрировались они и в Московском Кремле, и в Белом Доме, и в Государственной Думе, а появление каждого нового изделия фирмы «Сирин» было знаковым событием в ювелирном мире, они были неоднократно дипломированы и находятся теперь в коллекциях видных политических, культурных и религиозных деятелей России и дальнего зарубежья (В.В. Путина, Д.Медведева, Г.Шредера, Л.Кучмы, В. Януковича, С.Ниязова, Патриарха Алексия II), в коллекции Алмазного фонда и Гохрана России.
В 2003-2008 гг. Баранов Евгений руководил ювелирным классом школы Акварели Сергея Андрияки, где происходило обучение талантливой молодежи миниатюрной эмалевой живописи и дизайну ювелирных украшений по его авторским методикам. Работы выпускников даже были использованы при изготовлении ювелирных произведений фирмы «Сирин».
В Московском Колледже декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже Баранов Евгений неоднократно приглашался в дипломную комиссию на защиту дипломов выпускниками колледжа, а также в жюри Московского городского конкурса профессионального мастерства молодых художников-прикладников и ювелиров.
С 2008г. по 2013г. проходил обучение в Московском Государственном Горном Университете (МГГУ) на факультете Технология художественной обработки материалов (ТХ).
Баранов Евгений является художником скульптурных проектов иконографических памятников для гг. Владимира и Новгорода. Принимает участие в программе реставрации и поновления Православных реликвий Валаама.
С 2007г. публикуется в отраслевой ювелирной прессе, рассказывая о истории и особенностях Отечественной ювелирной эмали, ведет многолетний образовательный цикл статей о технологии и особенностях ювелирной эмали в журнале Jewelry Garden (Драгоценный Сад).
Является членом Творческого Союза Художников России (секция религиозного искусства), Международного Союза Дизайнеров (ювелирная секция) и Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства (секция эмали).
Награждён Орденом Франца Бирбаума, Орденом Василия Зуева, Орденом «За заслуги в православном искусстве» и Орденом «Карл Фаберже – придворный ювелир» - почётными памятными знаками, учреждёнными мемориал ьным Фондом Фаберже, серебряной медалью Творческого Союза Художников России «За вклад в отечественную культуру».
Родился в 1963 г. в городе Опочка Псковской области. После школы отработал год на производстве (слесарь механосборочных работ), впоследствии, в 1981-1985гг. обучался миниатюрной живописи на эмали в Федоскинской Школе Миниатюрной Живописи (факультет Ростовской финифти) 1981-1985гг. По окончании первое время занимался традиционной «цветочной» росписью на эмали, а с конца 80-х занялся освоением миниатюрной иконописью на горячей ювелирной эмали и с 1993г. и по 2018г. сотрудничал с ведущей московской ювелирной Творческой фирмой «Сирин», занимаясь эмалевой миниатюрой и дизайном драгоценных изделий и православной атрибутики. Прошел путь от рядового художника по эмали до главного художника Творческой фирмы «Сирин».
Свою главную задачу сотрудники фирмы «Сирин» видели в том, чтобы продолжить замечательные традиции отечественного ювелирного дела и вписать собственную страницу в его историю. И им это удалось. Лучшие произведения фирмы могут служить эталоном безупречного качества и вдохновенного дизайна. За время творческой деятельности фирма обрела свой оригинальный и неподражаемый художественный почерк, развиваясь на прочном фундаменте советской ювелирной школы, обращенном к национальному наследию, заметный вклад в это внес и Евгений Баранов.
Приходилось с нуля, без подсказок, обращаясь к немногочисленной специальной литературе и материалам запасников Оружейной палаты и Государственного Исторического музея, методом проб и ошибок, возрождать и осваивать технологии и приемы работы с эмалью на уровне прославленных мастеров рубежа 19-20 вв. для создания своих ювелирных произведений.
С середины 90-х гг. Баранов Евгений разрабатывал технологии эмалевой живописи по опалесцирующим горячим эмалям и по эмали-гильоше, и методики нанесения сугубо миниатюрного изображения на горячей ювелирной эмали. Был освоен и введен в практику крайне капризный, но яркий и выразительный материал – опалесцирующая эмаль завода «Дружная горка» (Ленинград). Использование традиционной общепринятой «мазковой» манеры письма не позволяло полностью раскрыть богатые возможности появившихся к этому моменту в Москве импортных красок для письма на эмали, но Евгений Баранов уже с 80-х годов разрабатывал свою уникальную «иголочную» технику миниатюрного письма и появление новых материалов позволило удачно и результативно объединить эти две новации. Весной 1998 г. была получена первая продукция на опалесцирующей эмали-гильоше (наперсная икона с Образом Св. Николая). Основные трудности состояли в подборе и нахождении оптимального режима обжигов сложной многослойной живописи и толщины красочных ее слоев, иначе при перегреве на нескольких обжигах эффект опалесцирования эмали пропадал и она становилась непрозрачной. Были отработаны технологии и выработаны методические рекомендации для данных операций.
Созданные по проектам Баранова Евгения и с применением его миниатюрной живописи по опалесцирующим эмалям-гильоше значимые ювелирные произведения фирмы «Сирин» с 2000 г. желанные гости на лучших выставочных площадках, получая высокие оценки искусствоведов Оружейной Палаты, Алмазного фонда, Гохрана России, «АЛРОСА» и экспертов других крупнейших м выставок в стране и за рубежом (Дубай, Гонконг). Демонстрировались они и в Московском Кремле, и в Белом Доме, и в Государственной Думе, а появление каждого нового изделия фирмы «Сирин» было знаковым событием в ювелирном мире, они были неоднократно дипломированы и находятся теперь в коллекциях видных политических, культурных и религиозных деятелей России и дальнего зарубежья (В.В. Путина, Д.Медведева, Г.Шредера, Л.Кучмы, В. Януковича, С.Ниязова, Патриарха Алексия II), в коллекции Алмазного фонда и Гохрана России.
В 2003-2008 гг. Баранов Евгений руководил ювелирным классом школы Акварели Сергея Андрияки, где происходило обучение талантливой молодежи миниатюрной эмалевой живописи и дизайну ювелирных украшений по его авторским методикам. Работы выпускников даже были использованы при изготовлении ювелирных произведений фирмы «Сирин».
В Московском Колледже декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже Баранов Евгений неоднократно приглашался в дипломную комиссию на защиту дипломов выпускниками колледжа, а также в жюри Московского городского конкурса профессионального мастерства молодых художников-прикладников и ювелиров.
С 2008г. по 2013г. проходил обучение в Московском Государственном Горном Университете (МГГУ) на факультете Технология художественной обработки материалов (ТХ).
Баранов Евгений является художником скульптурных проектов иконографических памятников для гг. Владимира и Новгорода. Принимает участие в программе реставрации и поновления Православных реликвий Валаама.
С 2007г. публикуется в отраслевой ювелирной прессе, рассказывая о истории и особенностях Отечественной ювелирной эмали, ведет многолетний образовательный цикл статей о технологии и особенностях ювелирной эмали в журнале Jewelry Garden (Драгоценный Сад).
Является членом Творческого Союза Художников России (секция религиозного искусства), Международного Союза Дизайнеров (ювелирная секция) и Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства (секция эмали).
Награждён Орденом Франца Бирбаума, Орденом Василия Зуева, Орденом «За заслуги в православном искусстве» и Орденом «Карл Фаберже – придворный ювелир» - почётными памятными знаками, учреждёнными мемориал
Комментариев нет:
Отправить комментарий