четверг, 12 ноября 2020 г.

Тема: Вопрос, на чем зарабатывал Фаберже не так прост, как кажется.

Тема:  Вопрос, на чем зарабатывал Фаберже не так прост, как кажется.

  Еще раз напомню о том, что богатство капиталиста формируется за счет присвоения прибавочной стоимости. Норма прибавочной стоимости у Фаберже была выше, чем у конкурентов.

  Фаберже работал в эпоху империализма. Посмотри признаки империализма. Сращивание промышленного, торгового и финансового капитала. Окончательный передел рынков: экспансия Фаберже по России (Одесса и Киев), и за рубеж (Лондон), поездки в Сиам, Китай и Индию и т.д. Госзаказы, Кабинет (25 % кабинетских заказов - Фаберже). Сейчас, к слову сказать госзаказов нет. Звание придворного ювелира обеспечивало постоянные заказы Императорской фамилии, чего были лишены ювелиры - конкуренты, особенного среднего уровня, и тем более обычные ювелиры-мастера. Нельзя забывать и кризисы, о которых мы вспомнили только в 1998 и 2008 году. Во времена Фаберже были тоже экономические кризисы: 1891-1892 гг. (голод в России), а также мировой кризис 1900 ) сразу после Всемирной выставки в Париже). Этот кризис длился до 1904, но в России, в связи с русско-японской войной, кризис продлился до 1907 г. В декабре 1905 г. Аллан Боу и  Фаберже вынуждены были закрыть Московскую фабрику и уволить часть сотрудников и рабочих. В мае 1906 г. Аллан Боу продал Лондонский магазин фирме братьев Лаклош. 

  Надо рассматривать определенный исторический период. Читай Бирбаума. Он пишет о моде на определенные группы изделий. Камнерезная группа появилась у Фаберже в начале 1890 гг., но в 1914 г. занимала уже 17-18 %. Камнерезная группа давала  куда большую прибыль, поскольку камень стоил несравненно дешевле золота и серебра. Бирбаум пишет, что дешевле было купить готовую вещь у уральских камнерезов, чем переделать ее, в соответствии с художественной моделью. 
Бэйнбридж пишет, что "В те годы был большой спрос на бриллианты. Меня всегда удивляло, - пишет он, почему Фаберже разрабатывает новые "фантазийные" модели, а не остановится на трех-четырех популярных бриллиантовых моделях, и, удешевляя серийное производство, не получает наивысшую прибыль". То-есть, с точки зрения Бэйнбриджа , Фаберже упускал прибыль и был не таким богатым, как его конкуренты. Английские ювелиры, не изобретали нового, они , как пишет Бэйнбридж, остановились в творческом развитии, поскольку выгоднее было брать в залог за 30 5 соимости фамильные бриллианты от аристократов Англии. Аристократы не выкупали заложенные ценности, которые за 30% стоимости переходили ювелирам. Фаберже, в отличие от англичан, не занимался ростовщичеством. 
Что касается серебряной группы, то у Фаберже в Москве, было высокоэффективное производство. Лучшие станки, прессы, закупленные в Европе, лучшие мастера, собранные по всей Москве, причем Фаберже не тратил средств на обучение, против фирм Овчинникова и Хлебникова, а предпочитал перекупать лучших мастеров,
Еще один аргумент в пользу фирмы Фаберже - многопрофильность фирмы. Фаберже выпускал весь ассортимент изделий, кроме изделий из черни (вредное производство) и янтаря (очень мало). В случае падения спроса на золото, резко увеличивалось группа серебра. При падении спроса на драгоценные камни, резко увеличивалась группа  полудрагоценных и поделочных камней, которые в России были еще очень дешевы.
Наверное, есть еще аргументы, но я подробно не изучал. Например, ориентация на самый высший клас потребителей, которые не экономили на дорогих покупках. 
Что касается слов Фаберже, то я их объясняю таким образом. В изделиях Фаберже присутствовала прибавочная стоимость, то-есть собственный труд. Фаберже покупал материалов на 400 000 руб. и продавал, с учетом собственного труда  на 1 000 000 руб. Картье и Бушерон, а также Болин покупали драгоценные камни на 800 000 руб. и продавали на 1 000 000 руб. 
С точки зрения марксовой теории прибавочной стоимости, Фаберже был богаче Картье и Бушерона, поскольку продавал свой труд, а не был "торговцем" (перепродавцом чужого труда и сырья). 
В.В.С. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий