воскресенье, 24 сентября 2023 г.

История ювелиров СПб. (Разное).

 История ювелиров СПб. (Разное).


Выписал В.В.Скурлов, 18 сентября 1989 г. Государственная Публичная 

Библиотека.

37.9.1-2.6

Санкт-Петербургское купечество. Торгово-промышленные предприятия 

города к 200-летнему юбилею столицы. Иллюстрированный альманах. 

Издатель  А.К. Шустов. СПб., 1903.

С.13:

Возложение юбилейной медали на гробницу Петра Великого. Старосты 8-ми 

цехов, в том числе серебряно – позументного – А.П. Казанцев.

29 различных цехов СПб Иностранного Ремесленной управы во главе с 

председателем управы Карлом-Рудольфом Тилеманом.

….

АЛЕКСАНДР. Торговля токарными и зонтичными изделиями и содержит 

токарную мастерскую по Невскому пр., 11, и ткацкую мастерскую по 

Кронверкскому пр., 71, Товарищество на вере.

Карл Верфель, 2 г. купец. Магазин, Караванная ул., 9

КОРТМАН. Невский, 34. КВ. 12. 

….

2) Серебряных дел:  производство крупных и мелких серебряных работ: 

группы, альбомы, обложки для адресов, бювары и прочее.

3) Чеканных дел: монограммы, эмблемы и прочее.

4) Золотых дел: нагрудные знаки, жетоны всех военных и гражданских 

учреждений.

5) Позолотные: гальванопластические, золотчение, серебрение, 

никелирование и нарощение.

Все работы исполняются пол проектам и рисункам известных художников. 


Некрасов: «…И память благодарная друзей – дороги к ней не проторила» (к 

могиле).

1867-1868 гг. Всеобщая адресная книга Санкт-Петербурга. Под 

руководством Трепова. 

ФАБЕРГ Густав, 2 г. купец. Б. Морская ул., дом Кононова, магазин золотых 

изделий.

ФАБЕРЖЕ. Б. Морская ул., лом Кононова. Магазин золотых и 

бриллиантовых вещей.

ЗАЙОНЧКОВСКИЙ  Валерий Андреевич. Б. Морская, 20. КВ. 6. 

Бриллиантщик.

ПЕНДИН Хискиян. Б. Морская, 11. КВ. 34. 

РЕЙМЕР Вильгельм Карлович. Б. Морская, 11, кВ. 32. 

ПИТКЕВИЧ Вильгельм. Караванная ул., 6, кВ. 11 (магазин).

ТИЛАНДЕР Александр Густавович. Б. Морская, 28, кв. 20.

Ххххххххххх

19 мая 1989.

Журнал ОГОНЁК, № 19, 1989.

     Никогда в истории не было случая, чтобы стиль провозглашался раньше,  

чем будут сами произведения.

       Никогда не поверю, чтобы Папа говорил, например, Ботичелли: 

«Слушай, Сандро, ты же помни, что мы сейчас решили создать стиль 

Ренессанса, следовательно, прошу без уклонов».

Стиль – результат определенного творческого периода, свободного и 

обусловленного , а не спланированного. Нельзя планировать стиль в 

искусстве, как это беспомощно пытаются делать наше наивное общество в 

вопросах искусства. 

Хххххх

И. Серебряков. Без ответа. – Журнал ОГОНЕК, № 19, 1989. 

Е.Г. Ольденбург (жена акад. Сергея Федоровича Ольденбурга) запиала в 

дневнике (конец 20-х – нач. 30-х):

« …В Москве было очень сложно, кредиты урезали, и если бы не 

присутствие самого С.Ф., дело было бы еще хуже. Но тяжелее ещё стоит 

вопрос с продажей музейных ценностей. Прямо какая-то вакханалия, во главе 

которой стоит нарком торговли Микоян».

«…А ведь еще 3 ноября 1917 г. было издано правительственное обращение 

ко сему народу с призывом к охране и сбережению культурного наследия, 

всех музейных сокровищ и ценностей».

     Е.Г. Ольденбург записывает 21 янв. 1928 года: «Кроме Микояна, здесь в 

Ленинграде главный вредитель музеев Б. П. Позерн. Оказывается, намечены 

к распродаже Строгановский музей – дворец, он уже запродан, далее б. 

Музей Штиглица, и приказано Драгоценной кладовой выделить золота и 

юриллиантов на 6000000 валюты.

      Позднее 7 марта того же года, она записывает:

    «В Эрмитаже работает комиссия по изысканию вещей к продаже. Что 

творится в картинном …

Комментариев нет:

Отправить комментарий