суббота, 6 декабря 2014 г.

ЛАГОРИО Аделаида Александровна

ЛАГОРИО Аделаида Александровна (1886 – 7 марта 1976, Париж, пох. на клад. Сент-Женевьев-де-Буа). Художник. Сестра М.А. Лагорио. После революции поселилась в Париже. Специализировалась на исполнении миниатюрных портретов и медальонов. Занималась росписью по фарфору на фабрике князя Ф.Ф. Юсупова «Фолья». Преподавала роспись по фарфору и эмали в Русском художественно-промышленном институте в Париже. В 1928 участвовала в Выставке русского искусства в Брюсселе (показала фарфоровые изделия).

 ЛАГОРИО Мария Александровна (8 сентября 1893, Варшава – 16 марта 1979, Сент-Женевьев-де-Буа, пох. на местном клад.). Художник, график. Жена Н.И. Исцеленнова, сестра А.А. Лагорио. Некоторое время жила в Германии, посещала художественные школы в Мюнхене и Веймаре, затем училась в Императорском обществе поощрения художеств у Е.Е. Лансере, И.Я. Билибина и Н.К. Рериха. Участвовала в выставках художественного объединения «Мир искусства» в Петрограде (1915, 1917). В 1918 эмигрировала в Финляндию. Принимала участие в выставках в Хельсинки и Порво. В 1921–1924 жила в Берлине. Входила в совет Дома искусств, сотрудничала с русскими издательствами. Издала литографический альбом «Kikimora Erotique». Работала в Русском художественном передвижном театре. Провела выставки гравюр в Берлине, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне, Праге. В 1925 переехала в Париж. Недолго работала на фабрике князя Ф.Ф. Юсупова «Фолья», расписывала фарфор. Работы были представлены на выставках русского искусства в Брюсселе (1928) и Париже (галерея d'Alignan, 1931). В 1938 в галерее Quatre Chemins провела персональную выставку. Выставлялась в салоне Независимых (1930, с 1948). В 1939–1945 жила вблизи Авиньона (деп. Воклюз). После войны вернулась в Париж. В 1953 получила 1 -й приз за портрет на выставке в Довиле (деп. Кальвадос). Автор биографических записей, использованных в книге Марины Грей «Marie Lagorio ou le rêve matérialisé» («Мария Лагорио или материализация видений») (Париж, 1985

Комментариев нет:

Отправить комментарий