понедельник, 14 марта 2011 г.

Вместо рецензии. МЫСЛИ ПО ПОВОДУ. Скурлов В.В.


Дипломная работа Светланы Сергеевны Квашниной.

Вместо рецензии. Скурлов В.В.

Работа посвящвна актуальному вопросу -  эстетизации деятельности предприятия. В данном случае, ведущего малого предприятия ювелирной отрасли - вятского предпронимателя "Сергея Квашнина".  (О том, что тема актуальна в разных сферах эстетизации потребления, см. ТВ-программу "Модный проговор").

Широта поднятых тем и их раскрытие. Ценный практический материал. Анализ глубокий. Синтез понатий на основе анализа, выводы, даны конкретные рекомендации и подсчитан эффект. Надо еще усилить понятие социального эффекта, в том числе воспитательного, морального, психологического и т.п.,  а не только чисто экономического. Критерий развития нации - не доход, а количество долгожителей.

Лого  "СК" (Сергей Квашнин)  расщифриовывается как "Символ Качества" (как "Сергей Киров", по имени города, откуда родом ювелир). Разнообразие расшифровки обогащает фантазию клиентов (по законам генетики: вид устойчив, когда много типов).

Получанные результаты позволяют совершенствовать и развивать  сайт Сергея Квашнина, поскольку в будущем многие покупки будут происходить через интернет. 

Глубоко научно проработано.

Замечания.

На 1 с. введения: "...армарки проводятся с целью развития ювелирной промышленности, Добавить: "торговли и потребления".

В ззадачах исследования,  п.4. Не русских, а российских (иначе татары и другие народы обидятся)

Общее замечание. Заменить: 19, 20 и 21 век на более научное для исследования: XIX, XX и XXI вв.

На с.2 Введения: "Поэтому можно сказать

Компания "Диадемма", разве два мм в названии?

Хххххххххххххххххххххххххххх

МЫСЛИ  ПО  ПОВОДУ.

Ребрединг. Компания Мегафон сменила  логотоп  на красное яйцо, Яйцо устойчивый узнаваемый символ. Запоминается удачная попытка логотипа  Билайн, с желто-черными полосами.

У клиентов Фаберже тоже была "закрепленныая идея".  Ротшильд предпочитал желто-синие полосы,  подарки для него Фаберже исполнял  в этой гамме. Э. Л.  Нобель сказал, что все изделия с "морозным узором" - его.

Можно упомянуть об экспансии Картье и Бушерона, Сваровски на российский,  украинский и казахский рынок.

Особенность ювелирного рынка, в отличие от других сегментов художественной промышленности  - его закрытость ("Чужие сдесь не ходят"). Производственная и коммерческая тайна, что связано с движением драгоценных металлое и камней. На рынок сложно войти  (сложно и выйти без потерь). 

Фирменные счета. Хотя запрещалпсь изображение орденов на счетах, однако придворный фабрикант Овчинников выставил все ордена, и другие поставщики тоже. Все зависит от личных амбиций.

Фирма "Сирин", Москва:  мотивы Вашкова, последовательно проводит русскую национальную и московскую тему.

С.30:  "Зеленый цвет". Любимый цвет Карла Фаберже. "Зеленый цвет - цвет Надежды, пишет Карл Фаберже в  письме, в адрес Кабинета, при обсуждении  цвета эмали. Российская империя на картах обозначалсь зеленым цветом.  Это цвет леса. Вятские леса вошли в фолклор. Зеленый цвет не случайно называют защитным цветом.

Хорошая фраза: "Забытые мотижы русско-византийской орнаментики.... - Вспоминается Стасов, Билибин, Вашков,  Васнецовы.  Васнецовы родом из Вятки. Там же вятская дымковская игрушка.  Русская национальная идея: ее воплощали в своих произведениях Шишкин, Билибин, Рерих, Левинан, братья Васнецовы, Репин и другие колоссы русского искусства.

Похожие процессы усиления внимания к национальным корням мы видим во многих отраслях искусства. В танце это неизменная популярность Национального танца им, Игора Моисеева, казачьих фолклорных ансамблей государственных филармоний, "Березка", Вятский народный хор и т.п, Те же процессы  на Украине, Казахстане, Грузии и т.д. Пропаганда понятия "малая родина", что очень важно в условиях глобализации. Такие же процессы  наблюдаю на Украине и на всем постсоветском пространстве.

Долгосрочного покупателя фирма поощряет знаками. Можно рекомендовать жетоны (медные и других металлов) , которые выдавал своим клиентам  Густав Фаберже. Фирмы Нобеля и Хлебникова посылали покупателям юбилейные плакеты (металл: бронза, даже серебро).  Известны плакеты, исполнены Фаберже,  фирмы Нобеля в честь 1 млрд, пудож нефти, добытого на промыслах, а также именные для сотрудников, отработавших 20-25 лет.

О солидности фирмы напоминают ордена. Не случайно, солидные предприятия-гиганты не спешат удалать ордена, полученные в советский период. Сейчас распространена ж офисах  развеска дипломов, полученныз на профессиональных выставках и другие знаки признания. Красносельское Ордена "Знак Почета" обьединение. Поэтому знаки-ордена обращают на себя внимание. В том числе Орден Фаберже и Орден Перхина,  которые рекомендуется изображать  на визитных карточках,, как это практикуется у английской аристократии. 



Предлагаю обратить внимание на выпуск плакатов, посвященных знаменательным датам:

2012 год. 200 лет Отечественной войны 1812 года.

2013 год. 400 лет Дома Романовых, 1613-2013.

2014 год. Олимпиада в Сочи.

Это большие общероссийские и международные мероприятия, на которых будет реализовываться ювелирныая продукция.

То, что Светлана Квашнина является дочерью учредителя и руководетеля компании, ее идеолога является гарантией будущего для фирмы. Долговременность  пребывания на рынке,  устойчивость компании- это ресурс развития, в том числе и рекламный ресурс.

Устойчивый бренд, понятие бренда. Это сколько лет устойчивый. Евгений Карложич Фаберже  пишет,  им в голову не приходило юридически фиксировать бренд, все знали, кто такие Фаберже.  Это сделал С. Рубин, с подачи Хаммера в 1937 г., а в 1944 г. в Америке. 

Петербургские ювелирные предприятия с отчетливо выраженной индивидуальностью, "лицом" фирмы, логотипами: "Помельников". "Грингор" "Каст",  "Кахолонг", "Альфа", "Россильвер".  Старейшее предприятие, откуда вышло большинство перечисленных,  "Русские самоцветы" в 2012 г. будет отмечать 100-летие своего существования. Надо отмечать юбилеи, в т.ч. 15, 20, 25 лет. Это напоминает о фирме и несет рекламный эффект.

Русское ювелирное искусство - Ананов:  "РЮИ-Ананов". Андрей Георгиевич Ананов уже отработал бренд, считает, что вошел в историю. Откровенно говорил, что его цель - остаться в истории.

В 2007 г., возвращаясь на российский рынок, фирма "Картье" провела выставку и ненавязчиво напиминала, что еще в 1907 году получила звание Поставщика Высочайшего Двора.

В России оборонные и космические тезнологии - лучшие в мире. Надо это использовать/ как использует Калашников, продавая бренд, даже  водку.

Итальянское оборудование "Марио ди Майо", первыми были на постсоветском пространстве. Выставка 1988 г. в Москве. Продали после выставки МЭЮЗу., фактически досталось "Сирину".

Понятие "шведская мебель", "шведская куртка" (кожа и мех - для подводников), как символ качества стали нарицательными.  В России "цейлонский чай", "индийский чай", китайский шелк и т.д. - символ  качества товара.  Понятие "канадская дубленка". Понятие "японская электроника", как символ качества. Понятие немецкого качества и немецкого оборудования - всегда уважалось в России, в том числе после Отечественной войны, когда приходило оборудование по репарациям. Еще работает до сих пор (Павлово-на-Оке). У Фаберже были лучшие в стране прессы немецкие.  Не требовалась финишная обработка. Тогда немецкое - это был символ качества. И сейчас тоже.

Надо внедрять понятие "вятское качество", "качество от Квашнина". Фамилия становится брендом. В словарях "фаберже", "брегет", "мозер", "буре", "макинтош"  пишутся с маленькой буквы, означая не толькпо конкретную фамилию (это первое значение слова), а группу товаров.  Также и "беехштейн" (пианино, рояль), "саксофон", "патефон", по имени создателей.  "Кубик Рубика". Понятие "квашнин" для ювелиров должно означать "высококачественный штамп".

До революции был единственный поставщик Высочайшего двора из Вятки - Вахрушев,  легендарная фамилия. Встречается в Записных книжках Евгения Фаберже в 1930-1950-х гг. После революции эти же обувные предприятия обували всю Красную, затем Советскую армию.

Понятиие "высшего качества" (за что заводы брали 25 % надбавки, как ЛФЗ и МЭЮЗ, Таллинский экспериментальный ювелирный завод), и понятие "высоких технологий".

Это и есть прямое продолжение традиций Фаберже. Карл  Фаберже был перфекционист: лучшие идеи, лучшие художники, лучшее оборудование (лучшие штампы), лучшие мастера, лучшие условия труда, лучший магазин, лучшее обслуживание, ж том числе и гарантированное, послепродажное обслуживание. Фонд штампов на Московской фабрике Фаберже был самый большой в стране.

У Светланы Квашниной:  пропаганда лучшего в стране штамповочного оборудования и штампов.  Новая отделка, новые декоративные эффекты. Технический прогресс идет семимильными шагами.

Также шел прогресс во времена Фаберже. Это была промышленная революция, С 1970-х гг. говорят о научно-технической революции.  Только в 1888 г. электрофицировали Зимний дворец. В 1880-х гг. многие мастера работали при керосиновой лампе. Из оборудования был горн, разрешение на установку которого  получал только мастер, фиксируя в полицейском участке, из пожарных соображений. Учебник для мастеров золотого и серебряного  дела Андрющенко (1904 г.) показывает,  сколь мала была техническая оснащенность по сравнению с нынешней ситуацией.  Вальцы  ручные.  Много ручного труда. Сейчас тоже нужны руки, но  много механизмов, электровооруженность возрасла. Применяются компьютеры, но голову никто не заменит.

Сейчас научно-технический прогресс. Лучшие ювелиры в "Русских Ремеслах" (Ярославль), у "Лобортаса (Киев), в ряде петербургских предприятый, как показывает анализ  творческих биографий кавалеров Ордена Михаила Перхина, пришли из оборонных отраслей, из приборостроения, из прецезионного машиностроения.  Уже готовят инженеров ювелирного производства. Раньше такой специальности не было.

Самостоятельный выход участников ювелирного рынка за зарубежный рынок оборудования, что ранее было закрыто государственной монополией внешней торговли. Многие мастера в трудные 1990-е годы уезжали работатэ за рубеж,  многие вернулись, обогащенные зарубежным опытом. Работать на рынке технеческого оборудования ювелирной птрасли стало сложнее, но интереснее. Конкуренция заставляет все время искать резервы развития, предотвращает застой.

Бирбаум говирил о разработке мастер-моделей. Но для этого нужен мастер высшей квалификации, которому нужно достойно платить.

Особенности предприятия Сергея Квашнина. У него образцовые штампы, поэтому целевая аудитория. Потребители мужчины- технологи, которым нужна солидность и надежность. 

Татьяна Фаберже рассказывает, как сложно быть квалифициронанным менеджером по продажам (проще говоря, продавцом). Богатого человека, у которого все есть, очень сложно убедить что-то купить, ювелирную вещь. Надо все время напоминать о магазине: посылать поздравительные письма, знать всю историю семьи клиента, не забыть, как зовут собачку дамы-клиента и т-п. Рассылать приглашения посетить салон к каким-то датам, сообщать о иовинках, дарить сувениры и т.п.  В этом коренное отличие от женской аудитории-потребителей ювелирных изделий, где надо дейстовать на эмоции.

В рекламе, практически во всех отраслях, вплоть до танков, рекламируемый обьект подается с помощью привлекательного сопровождения - красивых женщин. Бирбаум о  совершенстве женского тела, о необходимости ювелиру-художнику уметь рисовеать и понимать красоту женского тела. Но христианские кресты и предметы культа надо рекламировать иначе, есть понятия православной эстетики.

Маркетинг. Американский автор Котлер (еще 1984 г). Теперь без маркетинга никуда.  Реклама как элемент маркетинга. Рынок как система. Системный подход.

ВНИИТЭ, рокомендации, журнал "Техничесткая эстетика", журнал "Декоратовное искусство СССР", как рупор дизайнеров, даже свободомыслющий/

Защита лого (знака), авторское право, Актуальность проблемы юридической защиты. Промышленный шпионаж. 

Можно  сравнивать с 1913 годом, с временами Фаберже. Но прошло уже 100 лет, надо сравнивать  с 1990-ым годом, последном годом советской истории страны. Уже возможно сравнивать с 2000 годом, прошло 10 лет и изменения разительны. Динамика процессов, особенно информационная революция, под влиянием глобализации.  Развал СССР, ушли специализированные конструкторские бюро во Львове и Баку, СКТБ при "Русских самоцветах" (Петербург) ликвидировано в 1996 г.

Валентин Васильевич Скурлов, 3 марта 2011 г., Женева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий