К 40-летию со дня рождения.
СТОЛЯР
Максим Сергеевич
Родился
в 1974 году в г. Киев в семье инженеров.
С 1986 по 1990 г. учился в
художественной школе № 4. С 1990 года проходил обучение в Киевском
художественно-промышленном техникуме на отделении художественного металла. В
1995 году защитил диплом и получил специальность художника-мастера
художественной обработки металла. С 1998 по 1999 г. обучался на экстернате в
Львовской академии декоративно-прикладного искусства на кафедре художественного
металла.
С 1988 по 1995 г. работал в нескольких художественных мастерских, а
именно: у Ю.В.Кисличенко, А.А. Роготченко, М.Говди, Ю.В.Барановского. В 1995-2001 годах работал художником – мастером,
художником-конструктором, главным художником в фирме «ФИАЛ». В 2001 -2004 годах
работал главным художником в фирме «Арт-Виваче». В 2004-2005 годах был
художником –конструктором на Киевском
ювелирном заводе. В 2006-2008 годах сотрудничал с ювелирным домом «Диадема»,
г.Винница. С 2010 года работает в ювелирном доме «Лобортас» на должности
художника-скульптора.
Положил начало первой авторской
концептуальной линии в 1996 году, воплотив её в
серии декоративно-прикладных шкатулок «Трилобит», «Рак» , «Жук» ,
«Водолей», «Скорпион» , «Дельфин» , а также «Хотей» , «Дайкоку и Эбису»,
«Мудрец верхом на черепахе» как более позднюю серию (коллекцию).
Базисной формой первой коллекции
шкатулок было яйцо - как первооснова
всего живого. Декор шкатулок, порождённый формой, - бионический и эклектичный. Для реализации идей
использовались различные техники – восковое моделирование, резьба по дереву и
камню, гравировка , ювелирные монтировочный операции. Эскизы выполнены
акварелью в проектной графике. Первая
серия шкатулок закончена в 2000 году. Работал над ней как художник и как
мастер. Вторая серия была начата несколько позже - в конце 2001 года и закончена в 2004 . За основу
была взята сферическая форма, как одна
из наиболее гармоничных с древним сакральным смыслом. Коллекция имеет
философскую основу, в которой форма декорируется эклектичной пластикой. Работал над коллекцией в основном как
художник-конструктор.
В 2001 году положил начало качественно
новой концептуальной линии, суть которой состоит в активном влиянии
объёмно-пространственной камерной композиции на человека, пространство ,
вещество и даже время на тонком энергетическом плане. По своей сути эти объекты
являются генераторами – гармонизаторами, которые можно программировать для
конкретной позитивной цели: зарядки,
очистки того предмета, который находится в шкатулке. Основой является пирамида,
магические свойства которой известны с древних времён. Эта концепция объединяет
в себе законы композиции, сакральной геометрии, символики и некоторые
эзотерические техники. Эффект многократно усиливается за счёт применения в
композиции кристаллов и драгоценных металлов. Первая шкатулка на базе
тетрагональной бипирамиды из красного
дерева с вершиной, декорированной белым золотом с бриллиантами и крестовидной
основой-лафетом из серебра с усилителями – монокристаллами дымчатого кварца
была закончена в 2002 году и сейчас находится в частной коллекции.
Проектирование, макетирование шкатулок-генераторов продолжается и поныне.
Из больших проектов можно отметить
создание ризы для главной иконы Киево-Печерской Лавры «Успение Пресвятой
Богородицы», которой более одной тысячи лет. Эта икона находится над Царскими
Вратами в Успенском Соборе. В этой работе Максим Столяр принимал участие как
ведущий художник-конструктор и скульптор. Со стороны автора была сделана
серия эскизов, скульптурное моделирование горельефов, макетирование, сбор
информационных материалов. Больше года
заняла работа, в которой принимали участие четыре мастера. Работа
осуществлялась по благословению наместника Киево-Печерской Лавры Павла.
В 2005 по его эскизу изготовили приз для
победителя конкурса «Евровидение -2005». Вот что говорит об этом сам автор: «К разработке привлекли
четырех художников, в том числе и меня. Каждый из нас подготовил свои эскизы
(всего их получилось около двадцати). Заказчик выбрал мою работу: лист
папоротника, закрученный по спирали, символизирующий движение галактики.»
В 2006-2008 годах как художник-мастер
вёл работу анималистической скульптурной композицией - письменным гарнитуром «Саванна». В работе применено множество разнообразных
техник и материалов. На создание гарнитура ушло больше года.
В биографии представлены только большие
проекты, на создание которых ушло не меньше года. Здесь не указаны чисто
ювелирные проекты, проекты настольных и
скульптурных композиций, выполненных в
проектной графике акварелью, которых насчитывается сотни. Описать их все нет
возможности. В данный момент мастер ведёт работу над плакетками в технике
горячей эмали, создёт проекты на тему украинского сакрального искусства. Совершенствуется
как эмальер, оттачивает технику гравировки, ювелирной чеканки, много работет
как скульптор –миниатюрист.
Работы
были опубликованы в журналах «24 карата»
, осень-зима 2000 года; «Ювелирный бизнес» , март 2004 г. , статья
совместно с Александрой Барбалат «Форма и содержание в дизайне ювелирных
изделий»; «Мир денег» , 1999 г. ;
«Ювелирное обозрение» ; газета «Факты» - «Автор главного приза Евровидения» и других
изданиях.
Награжден
малым знаком Ордена Михаила Перхина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий