пятница, 24 января 2014 г.


   
      К 40-летию со дня рождения.
 СТОЛЯР Максим Сергеевич
       Родился в 1974 году в г. Киев в семье инженеров.
       С 1986 по 1990 г. учился в художественной школе № 4. С 1990 года проходил обучение в Киевском художественно-промышленном техникуме на отделении художественного металла. В 1995 году защитил диплом и получил специальность художника-мастера художественной обработки металла.  С  1998 по 1999 г. обучался на экстернате в Львовской академии декоративно-прикладного искусства на кафедре художественного металла.
       С 1988 по 1995 г. работал  в нескольких художественных мастерских, а именно: у Ю.В.Кисличенко, А.А. Роготченко, М.Говди, Ю.В.Барановского. В  1995-2001 годах работал художником – мастером, художником-конструктором, главным художником в фирме «ФИАЛ». В 2001 -2004 годах работал главным художником в фирме «Арт-Виваче». В 2004-2005 годах был художником –конструктором  на Киевском ювелирном заводе. В 2006-2008 годах сотрудничал с ювелирным домом «Диадема», г.Винница. С 2010 года работает в ювелирном доме «Лобортас» на должности художника-скульптора.
       Положил начало первой авторской концептуальной линии в 1996 году, воплотив её в  серии декоративно-прикладных шкатулок «Трилобит», «Рак» , «Жук» , «Водолей», «Скорпион» , «Дельфин» , а также «Хотей» , «Дайкоку и Эбису», «Мудрец верхом на черепахе» как более позднюю серию (коллекцию).
       Базисной формой первой коллекции шкатулок было  яйцо - как первооснова всего живого. Декор шкатулок, порождённый формой, - бионический  и эклектичный. Для реализации идей использовались различные техники – восковое моделирование, резьба по дереву и камню, гравировка , ювелирные монтировочный операции. Эскизы выполнены акварелью в  проектной графике. Первая серия шкатулок закончена в 2000 году. Работал над ней как художник и как мастер. Вторая серия была начата несколько позже -  в конце 2001 года и закончена в 2004 . За основу была взята  сферическая форма, как одна из наиболее гармоничных с древним сакральным смыслом. Коллекция имеет философскую основу, в которой форма декорируется эклектичной пластикой.  Работал над коллекцией в основном как художник-конструктор.
       В 2001 году положил начало качественно новой концептуальной линии, суть которой состоит в активном влиянии объёмно-пространственной камерной композиции на человека, пространство , вещество и даже время на тонком энергетическом плане. По своей сути эти объекты являются генераторами – гармонизаторами, которые можно программировать для конкретной позитивной  цели: зарядки, очистки того предмета, который находится в шкатулке. Основой является пирамида, магические свойства которой известны с древних времён. Эта концепция объединяет в себе законы композиции, сакральной геометрии, символики и некоторые эзотерические техники. Эффект многократно усиливается за счёт применения в композиции кристаллов и драгоценных металлов. Первая шкатулка на базе тетрагональной бипирамиды  из красного дерева с вершиной, декорированной белым золотом с бриллиантами и крестовидной основой-лафетом из серебра с усилителями – монокристаллами дымчатого кварца была закончена в 2002 году и сейчас находится в частной коллекции. Проектирование, макетирование шкатулок-генераторов продолжается и поныне.
       Из больших проектов можно отметить создание ризы для главной иконы Киево-Печерской Лавры «Успение Пресвятой Богородицы», которой более одной тысячи лет. Эта икона находится над Царскими Вратами в Успенском Соборе. В этой работе Максим Столяр принимал участие как ведущий художник-конструктор и  скульптор. Со стороны автора была сделана серия эскизов, скульптурное моделирование горельефов, макетирование, сбор информационных материалов.  Больше года заняла работа, в которой принимали участие четыре мастера. Работа осуществлялась по благословению наместника Киево-Печерской Лавры Павла.
       В 2005 по его эскизу изготовили приз для победителя конкурса «Евровидение -2005». Вот что говорит об  этом сам автор: «К разработке привлекли четырех художников, в том числе и меня. Каждый из нас подготовил свои эскизы (всего их получилось около двадцати). Заказчик выбрал мою работу: лист папоротника, закрученный по спирали, символизирующий движение галактики.»
       В 2006-2008 годах как художник-мастер вёл работу анималистической скульптурной композицией  - письменным гарнитуром «Саванна».  В работе применено множество разнообразных техник и материалов. На создание гарнитура ушло больше года.
       В биографии представлены только большие проекты, на создание которых ушло не меньше года. Здесь не указаны чисто ювелирные проекты, проекты настольных  и скульптурных композиций,  выполненных в проектной графике акварелью, которых насчитывается сотни. Описать их все нет возможности. В данный момент мастер ведёт работу над плакетками в технике горячей эмали, создёт проекты на тему украинского сакрального искусства. Совершенствуется как эмальер, оттачивает технику гравировки, ювелирной чеканки, много работет как скульптор –миниатюрист.
       Работы были опубликованы в журналах «24 карата»  , осень-зима 2000 года; «Ювелирный бизнес» , март 2004 г. , статья совместно с Александрой Барбалат «Форма и содержание в дизайне ювелирных изделий»;  «Мир денег» , 1999 г. ; «Ювелирное обозрение» ; газета «Факты» - «Автор главного приза Евровидения» и других изданиях.
Награжден малым знаком Ордена Михаила Перхина.


Комментариев нет:

Отправить комментарий