15.декабря 1989. Цена золота: 401 долл. за тройскую унцию на
Лондонской бирже на 31 дек. года.
Рюкерт, 9,5 см. Оценка: 1200 - 1500 долл.
Рюкерт, 10 см. Оценка: 1200 - 1500.
Фаберже. 8 см. Оценка: 2000 - 2500.
6.декабря .1994. Цена золота: 383 долл.
Фаберже. 7 см. Оценка: 3000 - 4000.
6. июня 1995. Цена золота: 387 долл.
Рюкерт. 13.7 см. Оценка: 1800-2000.
6. декабря. 1995. Цена золота: 387 долл.
Фаберже. 12,1 см. Оценка: 6000 - 8000.
Фаберже. 3,8 см. Оценка: 1400 - 1800.
Фаберже. 9,2 см. Оценка: 2000 - 3000.
Рюкерт. 9,5 см. 800 - 1200.
Фаберже. 7 см. Оценка: 2500 - 3000.
5 декабря 1997. Цена золота: 289 долл.
Рюкерт. 12,1 см. Оценка: 1800 - 2400.
15 декабря 1999. Цена золота: 291 долл.
Фаберже + Рюкерт. 8,3 см. Оценка: 2250 - 2750.
26 апреля 2006. Цена золота: 636 долл.
Рюкерт. 14 см. Оценка: 8000-12000.
12 июня 2007, Лондон. Цена золота: 637 долл.
Рюкерт. 12 см. Оценка: 20000 - 24000.
27 ноября 2007. Цена золота: 637 долл.
Фаберже. 5,8 см. Оценка: 14400 - 20500.
Фаберже. 10,2 см. Оценка: 20500 - 30800.
Фаберже. Ковш с иллюстрацией "Боярин и боярышня". 9 см. Оценка: 61500-
103000.
Фаберже. 8 см. Оценка: 14400-20500.
Фаберже. 10 см. Оценка: 20500 - 30800.
Рюкерт. 7 см. Оценка: 14400-20500.
Фаберже + Рюкерт. 3,8 см. , в футляре. Оценка: 16400 - 24600.
16 апреля 2008. Цена золота: 870 долл.
Фаберже + Рюкерт. 7,3 см. Оценка: 40000 - 60000.
Фаберже + Рюкерт. 10,2 см. Оценка: 10000 - 15000.
22 апреля 2009. Цена золота: 1093 долл.
Рюкерт. 9,5 см. Оценка: 10000 - 15000. Продажа: 11250.
Рюкерт.12 см. Оценка: 20000 - 30000. Продажа: 27500.
9 июня 2010. Лондон. Цена золота: 1412 долл.
Рюкерт. 9,2 см. Оценка: 27800 - 38500.
Рюкерт. 8,6 см. Оценка: 12400 - 18500.
Рюкерт для Овчинникова. 10,5 см. Оценка: 12400 - 19500.
ВЫВОД. Анализ цен показывает, что за 20 лет (1989-2010 гг.) цены на т.н.
малые ковши Фаберже - Рюкерта (самый популярный вид антикварного
ассортимента) выросли в 10-20 раз. При этом цена на золото выросли в 3,5
- 4 раза. Следовательно. в сопоставимом измерении. цены на произведения
Рюкерта - Фаберже выросли за тот же период в 3-5 раз, что является
отрадной тенденцией для аукционных домов. При этом. само товарное
предложение даже возросло. Это объясняется тем. что владельцы предметов
(не подлинные коллекционеры, а также инвесторы в искусство). при реально
возросших ценах используют конъюнктуру и расстаются с вещами.
Известно, что мастер Федор Рюкерт работал, в основном, по заказу
Московского отделения фирмы Фаберже. Некоторые исследователи
однозначно определяют его как масера только фирмы Фаберже, по аналогии
с М. Перхиным или Г. Вигстремом. Однако вопрос не так прост и нуждается
в уточнении, поскольку на рынке встречаётся работы Рюкерта. бея указания
на клейм Фаберже. но с клеймами фирм Овчинникова, Курлюкова, Маршака,
Болина и Бр. Грачевых., а также явные предметы Рюкерта, но без его клейм.
а с клеймами Фаберже. Встречаются также вещи Рюкерта. с клеймом
мастера (что является безусловным требованием Пробирной инспекции), и с
инвентарным номером фирмы Фаберже, но без клейма Фаберже.
Одно из условий фирмы Фаберже было невозможность для контрагентской
мастерской-исполнителя передачи дизайна. Очевидною заказ от других,
кроме Фаберже, фирм поступал самостоятельно, по дизайну этих
фирм. Исследователи творчества Федора Рюккерта утверждают, что
на предприятии Фаберже не было своего эмалевого производства. Тем
не менее, очень много вещей перегородчатой эмали. в стилистике и
технологии Рюкерта, встречаются только с клеймом Фаберже. Наиболее
атрибутированными (подлинными) считаются изделия с клеймом
мастера Рюкерта. совместно с клеймом К.Фаберже под двуглавым орлом
(Московское отделение), с инвентарным номером фирмы Фаберже и
в футляре фирмы Фаберже. Сам Федор Рюкерт не имел собственной
футлярной мастерской и футляров с логотипом.
Валентин Скурлов, Женева, апрель 2011 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий