четверг, 6 сентября 2018 г.

КУРЛЮКОВ, ЛЮБАВИН, ЧИЧЕЛЕВ – Поставщики Высочайшего двора.


КУРЛЮКОВ, ЛЮБАВИН, ЧИЧЕЛЕВ – Поставщики Высочайшего двора.
РГИА, Поставщики, 1903 год.
 (на бланке фирмы)  Орест Фёдорович КУРЛЮКОВ,
магазин Ильинка, дом Хлудова. Фабрика: Воронцовская ул., дом № 21 в Москве
Его Высокопревосходительству Господину Министру Императорского Двора
Московского фабриканта золотых, серебряных и бриллиантовых изделий О.Ф. Курлюкова
ПРОШЕНИЕ.
Состоя долгое время компаньоном в фирме тестя моего Поставщика Высочайшего Двора Ивана Петровича Хлебникова, и открыв в 1884 г. собственное торговое дело, я имею счастие в течение всего этого времени исполнять вещи и образа для надобностей Высочайшего Двора, так и для разных городов и обществ для верноподданических подношений Их Императорских Величеств.
    К Торжественному Дню Священного Коронования Их Императорских Величеств на моей фабрике были исполнены в числе других - блюдо от всех городов и уездов Московской губернии.
(далее перечисляет важнейшие поставки - В.С.)
     Имея счастие всеподданнейше исполнять в течение почти 40-летней торговой деятельности верноподданические подношения Их Императорских Величеств, я осмеливаюсь всепочтительнейше просить Ваше Высокопревосходительство, об исходатайствовании мне Высочайшей милости на дарование мне звания Поставщика Высочайшего Двора с правом иметь на вывеске изображение Государственного герба.
Московской 1-ой гильдии купец Орест Фёдорович Курлюков.
--------------------------------------------------------------
                                                ХХХ
РГИА, Поставщики, 1905 год.
Лист 220:
Ея Императорскому Величеству Государыне Императрице Марии Фёдоровне
потомственного почётного гражданина Александра Венедиктовича Любавина
    Всеподданнейшее прошение.
    Торгуя в Санкт-Петербурге около 50 лет серебряными и золотыми изделиями и около 15 лет имея свою собственную фабрику, я был осчасливлен заказами для Высочайшего Двора и поставляя свои изделия по требованию Вашего Императорского Величества.
    Наградой за мои добросовестные поставки послужило дарование мне звание Поставщика Высочайшего Двора с правом иметь на вывеске изображение Государственного Герба.
     Ныне я достиг преклонных лет, здоровье мое сильно пошатнулось, я почти ослеп, а потому совершенно неспособен продолжать ведение своего дела, ввиду чего я передал свою фабрику и магазин сыну моему Николаю Александровичу Любавину, работавшему вместе со мною и под моим руководством в течение 15 лет и преобретшему в нашем деле солидную опытность.
      Будучи убежден в том, что сын мой, приняв на себя дальнейшее ведение принадлежавшей мне фабрики, будет также добросовестно исполнять порученные ему заказы и поставки, я осмеливаюсь повергнуть к стопам Вашего Императорского Величества мою верноподданнейшую просьбу осчасливить сына моего благосклонным содействием Вашего Величества к оставлению за ним, как моим преемником звания Поставщика Высочайшего Двора.
Июня 11 дня 1905 года
Вашего Императорского Величества верноподданный  Александр Любавин
Жительство имею: Невский пр., 11
                                                        ХХХ
РГИА, 1870 год
О даровании разным лицам звания Поставщиков Высочайшего Двора с правом иметь на вывеске изображение Государственного Герба.
(на бланке)
ЧИЧЕЛЕВ Иван Дмитриевич,
Московский купец, Москва, Лубянка, дом Голицына
Ваше Императорское Величество!
      Когда Господь Бог благословил труды мои и когда ювелирные работы простого русского мастера удостоились в 1867 г. на Парижской всемирной выставке награды от комиссии международных экспертов, я осмелился помыслить о великом для меня счастии, чтобы изделия мои обратили Высочайшее внимание Вашего Величества.
      Усердная молитва моя была услышана и Ваше Императорское Величество осчасливили меня на Всероссийской выставке покупкою моих изделий и заказом.
       Осчасливьте Всемилостивейший Государь, русского простого мастера дозволением ему именоваться ювелиром двора Вашего Величества! Молитвенная просьба моя да не будет отвернута Покровителем трудящихся!
Вашего Императорского Величества верноподданный
Ювелир Московский купец Иван Дмитриев Чичелев
1870 г. Август 24
Жительство:  Москва, Лубянка, дом кн. Голицына


Комментариев нет:

Отправить комментарий