вторник, 5 мая 2020 г.

Переписка Евгения Карловича Фаберже с племянником Александром Александровичем Фаберже. 1940 и 1957 гг. — Архив Татьяны Фаберже.


Письмо Евгения Карловича Фаберже племяннику д-ру Александру Александровичу Фаберже из Парижа в Лондон, январь 1940 г. – Архив Татьяны Фаберже.

EUG. FABERGE                                           PARIS. Le   9 января 1940.
23 Rue. SaulnierPARIS - 9-e
ДорогойАлик,
Спасибо за письмо и поздравление. Я доволен, что вернулся в Париж, где совершенно спокойно  - пока. Дай Бог, чтобы так и осталось. В Биаррице хотя и красиво, но ужасно монотонно. Тут жизнь и дела оживляются. Маркетти из Ниццы и Джулио из Вольтерры тоже вернулись и все довольны. Дядя Воля остался в Биаррице; ему все равно нечего делать. От папы никаких известий. "Pasdenovelles -  bonнesnovelles"[отсутствие новостей – хорошая новость – фр.]. Я узнал чрез одного знакомого, что виза ему выслана чрез курьера и, что он до Стокгольма доехал, а когда он попадет в Ригу - неизвестно. А визу выхлопотала ему Топа, которая бегала по разным министерствам. Раз у него будет французская виза, он должен с легкостью получить и другие транзитные визы, которые, насколько он писал, ему обеспечены. Если хочешь, попробуй ему написать в Ригу; м.б. он еще не получил Твое письмо (paravion) c/o Mr. V. Holzmanis, Zigfr. Meerovicabulvar, 6. Это наш адвокат г. Гольцман). Думаю, что папа нам будет телеграфировать, когда двинется в путь.-
 В Биаррице я пару раз был у князя Бориса Борисовича Щербатова, VillaVedetta, ruedelaFregatte.
Полагаю, он родственник той княгини, с которой ты знаком.
    Каково там у Вас настроение? Раз отдел цензуры возвращается, очевидно за Лондон не боятся; за Париж тоже не боятся; говорят, он отлично охраняется, но...
    К.К. Грош писал из Гельсинфорса, что встретил дядю Тоню, но тот его "будто" не заметил. - Здорово наши финны накладывают большевикам; только бы они продержались, пока придет помощь. Молодцы!
    Надеюсь, что ты, насколько возможно провел приятно праздники? Есть у Тебя там близкие знакомые, у которых Ты бываешь? Особенно по праздникам?
   Освещается ли Ваш город или у Вас тьма, как у нас в Париже? Я к ней привыкаю, тем более, что большие улицы довольно прилично освещены, ну , а другие - паршиво и нужно иметь при себе фонарик.
    Вот пока все; шлю привет Тебе и Вере К.
   Твой дядя Женя.  

ПРИМЕЧАНИЯ. В.В. Скурлов.
Алик - Александр Александрович Фаберже (1912-1988), сын Александра Карловича Фаберже.
Дядя Воля - Вольдемар Николаи (умер в 1964), двоюродный брат Евгения и Александра Фаберже, сын Василисы (Вильгельмины) Густавовны Николаи, рожденной Фаберже. В Париже проживал с Евгением Карловичем в одном доме.
Маркетти, Александр Карлович (бывший директор Тов-ва "Карл Фаберже" в 1916 г.) , партнер Евгения Фаберже в Париже по фирмы "Faberge&Cie", вместе с Александром Фаберже и Джулио Гверрири, бывший московской сотрудник.
Папа - Александр Карлович Фаберже, едет в Ригу, чтобы получить драгоценности, выигранные по суду. Застрял в Риге из за войны в Европе, вернулся уже после прихода в Ригу красных, летом 1940 г.,  в паспорте виза НКВД Риги. Помогла французская виза.
Топа - дочь Александра Карловича Ирина Александровна Фаберже (1925-1988).
Карл Карлович Грош, старый петербуржец, промышленник, друг Карла Фаберже, умер в Гельсинфорсе в 1940 г.
Тоня. От Агатон - Агафон Карлович Фаберже (1976-1951(, с декабря 1927 г. проживал в Гельсинфорсе, с эмигрантами старался не обшаться, поскольку те норовили взать в долг без отдачи, см. мемуары Олега Агафоновига Фаберже).
Вера К. - Вера Константиновна Прокофьева, родом из Царского Села. Няня Алика Фаберже, проживала в Лондоне.
Дядя Женя - Евгений Карлович Фаберже (1874-1960).




Архив Татьяны Фаберже, Женева.

Письмо Евгения Карловича Фаберже (1874-1960) из Парижа племяннику Александру Александровичу Фаберже (1912-1988) в Америку.
                                                                                               5 марта 1957.
      Дорогой Алик,                                                                       
     Опять заставил Тебя долго ждать с моим ответом. Отчасти у меня был опять болезненный припадок невралгии и тогда на мнея нападает апатия и лень писать, а потом я ждал от Нины Ивановны ответа насчет могилы папы. Недавно она сьездила на кладбище получила смету на сооружение креста и каменной рамы вокруг могилы, в середине которой будут посажены цветы. Посылаю тут копию с рисунка архитектора Альберта Александровича Бенуа. Цену назначил marbrier в 39 тысяч фр., но боюсь, что потом будет какой – нибудь сюрприз, как это часто бывает, но м.б. я ошибаюсь.
    Если ты согласен, то напиши мне или Нине Ив-не. Marbrier берет 1/3 при заказе,  1/3 кажется в середине работы и  1/3 при сдаче. Думаю, что м.б. еще на кладбище надо платить за постановку; об этом Н.Ив. не говорила, очевидно не справилась. Почему-то она меня просила Тебе маписать об этом деле.
   Она все же собирается переселиться к Топе, как только будут совершены все формальности.
                     ------------------------------------
      Получил я Твою коллекцию фото тотэмов, спасибо! Но почему Ты такую массу послал? Конечно они интересны и трогательны и очень забавны некоторые и когда на них начинаешь смотреть, всегда откроешь какую-нибудь новую деталь. Теперь я думаю, что с ниоми делать, м.б. их предложить MuseeEtnografique? Жизнь моя идет к концу, а потом все выбросят, а было бы жалко. Хотя, слава Богу, я в общем чувствую себя еще хорошо, но сердце дает перебои и на улице приходится останавливаться – передохнуть, но ни астмы, ни одышки у меня мет – просто усталость и утомление, особенно при малейшем подьеме, ну и конечно на лестницах. –
   Но как Твои дела с переселением и куда поедешь? У нас все еще нет зимы. В субботу было + 17° C и последние дни были солнечны. Сегодня + 13 ° C. Толя все еще в Женеве; страдал бронхитом и grippeinterlinare (после новогодней жратвы).
      Сердечный привет
       Дядя Женя.
Нет ли у Вас интересных марок?

ПРИМЕЧАНИЕ. В.В. Скурлов.
Папа – Александр Карлович (Петрович) Фаберже (1877-1951).
Нина Ивановна – Белишева, вторая супруга Александра Карловича Фаберже.
Бенуа Альберт Александрович (1888-1960), архитектор, работал для кладбищенской церкви в Цен-Женевьев-де-Буа. <а этом кладбоще в 1952 г. похоронен А.К. Фаберже.
Топа – домашнее имя Ирины Александровны Фаберже (1925-1988), дочери А.К. Фаберже и Нины Белишевой. После замужества, с 1947 г. проживала в США.
Толя – Федор Агафонович Фаберже (1904-1971),  домашнее имя Тола , от Теодор (Федор).

3 комментария:

  1. Спасибо, сэр, за ваши настоящие заклинания. Меня зовут Зара Маттео. Это действительно невероятно, и я никогда в жизни не испытывал ничего подобного. Перед тем, как встретить вас, сэр, я испробовала все возможные средства, чтобы вернуть мужа, но пришла к выводу, что у меня ничего не работает, и что мой муж сильно ненавидит меня. Я думала, что надежды на воссоединение с бывшим мужем нет. Но когда я прочитал хорошие отзывы о том, как DR WHITE помогает другим, я решил отправить ему сообщение через WhatsApp: +17168691327. Чтобы попробовать, я сделал все, что он мне проинструктировал, и я доверял ему, и я следовал его инструкциям, поскольку он гарантировал меня в течение 48 часов, и как раз тогда мой бывший позвонил мне. Сэр, сейчас мы счастливы как никогда. Все выглядит идеально и так естественно! Большое спасибо, сэр, за ваши подлинные и бесспорные заклинания. вот снова его электронная почта:

    wightmagicmaster@gmail.com

    .com Вы также можете WhatsApp его:
    +17168691327

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Este timpul să-mi împărtășesc mărturia, sunt Nelson și fericită în timp ce împărtășesc mărturia mea aici, mama mi-a făcut cunoștință cu DR, zooma, când a nu descomañă ààñă разводț. a spus ea, el este foarte spirit i poate să o facă pe soția mea să revină la mine cu bucurie și putem avea copii împreună. La început, m-am îndoit până nu am contactat-o ​​și apoi am aruncat vrăji puternice asupra mea și am făcut-o pe soția mea să se întoarcă la mine după ce a făcut ceea ce era nevoie șii acum, sun . Din ziua Great DR, зум a funcționat pentru mine și mi-a rezolvat проблема. Am făcut un jurământ ferm că, atâta timp cât voi trăi, voi contina să mărturisesc despre bunătatea marilor sale lucrări și pentru cei care se află acolo în fața relațiilor contugaleț мой. Я устранил contactul aici, напечатайте e-mail: zomatemplegoddess@gmail.com. sau ajungeți la el prin numărul său WhatsApp. +19737553810

    El a făcut-o pe fosta mea soție să se întoarcă la mine cu bucurie

    М-виндекат де ла уон ом бессильный ла уон ом адевэрат.

    ОтветитьУдалить