вторник, 5 мая 2020 г.

Письмо Евгения Карловича Фаберже брату Агафону Карловичу в 1947 году.


ПИСЬМО  Евгения Фаберже брату Агафону в 1947 году.


Агафону H-fors.    8.VI.47
Через Вуича

Дорогой Агафон,
Владимир Александрович Вуич навестил нас недавно, и мы были рады, что после стольких лет Ты нас вспомнил и мне тоже прислал привет, а ведь, в сущности, мы же никогда и не ссорились. –
Рады мы были узнать, что Ты жив и здоров, что могу сказать и о себе; несмотря на исполняющиеся мне на днях 73 года, я их совсем еще не чувствую и, слава Богу, ничем серьезным не страдаю и даже последнюю зиму перенес без кашля и насморка, когда почти все были больны. –
Компаньоны мои вернулись в конце февраля, но Джулио опять возвращается на родину. Ему 77 лет и он неработоспособен, а там у него дома и родственники. Он, как и я и Воля остались холостяками и никогда об этом еще не жалели.
В свободное время я посещаю одну частную Академию на Монмартре, где практикуюсь еще в рисовании. Пробовал в 1941-1942 гг. работать масляными красками, но перешел опять к рисованию углем и цветными карандашами, так как трудно изучать новую технику на старости. Когда я жил в Гельсинфорсе в 1919, я тоже посещал рисовальную школу приAteneum'e. Иногда исполняю и портреты. Посылаюпри сем, портрет отца, который я сделал коричневым карандашом с маленькой фотографии Лимбургского бюста, увеличив его на глаз до натуральной величины. Нарисовал я его в 1942 г., в год столетия основания нашей фирмы.
Посылаю тоже моих: Пушкина и Goethe(коричневым карандашом). Это не копии, а созданы мною, конечно с некоторым использованием старых портретов, но в другую сторону. Еще портрет мадемуазели Нади Фоменко цветными карандашами, Stabilo. –
Тоже посылаю сделанные мною снимки с могилы папы и мамы на протестанском кладбище в Cannes, камень – черный шведский порфир сделан по моему рисунку и по желанию папы. Жардиньеркой для цветов над сероватым крестом крест золоченый. –
Может быть, Тебя интересует участь твоих сыновей? От Пути и Пети с 1939 года нет известий; знаю только, что Путя по-видимому не женат, а Петя, который в 1923 году женился на Ксении Штрекер из Баку, имел тогда семеро детей, - сколько теперь у него, я не знаю. Живут они в ModidasCruzesв штате SäoPauloв южной Бразилии. Их адрес Гога узнал через швейцарское консульство в 1946 году. Толя, который в 1929 году женился на Тане Шереметевой, мать которой была Светл. Княгиня Багратион – Мухранская. Таня – крестница Великой Княгини Татианы Константиновны. У них дочь Таня (называется Топа) 17 лет уже, очень забавная и способная, особенно к рисованию. Толя служил 7 лет на заводе, или магазин, Thomson в Женеве, Гога – дамский портной там же, работает много и старательно, но, не имея капитала, ему трудно развить свое дело, как он бы желал и мог. Рюрик женился на одной австриячкеKarolina; они разводят кур и занимаются огородничеством в Versoix, близ Женевы. В Versoix похоронена Лидия, которая скончалась 10 января 1944 , тоже мадам Treuberg + в 1932 г. и, князь и княгиня Багратион –Мухранские, дед и бабушка Тани, жившие у Лидии за неимением средств. –
Алин сын Алик, 35 лет, уже известный в Англии ученый биолог и ботаник, английский подданный, был приглашен в университет в городе Madison, американский штат Visconsinи работает там уже год и доволен, имеет лекции и доклады в различных городах там. Очень серьезный и хороший парень.
Birbaum, Houriet, Ocberg, Limburg
О Вере Зиринг, может быть, Агафон, поможешь вещами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий