Художник Сергей Минько.
Ростовская
финифть, пройдя, как и весь русский народ, свой путь духовного отречения, в
конце 1980-х и начале 1990-х гг. возвратилась на круги своя, к истокам –
религиозной миниатюре. Появление финифти в Ростове в XVIII в. было наитеснейшим
образом связано с потребностями архиерейского двора в украшении живописной
миниатюрой на эмали богослужебных книг, утвари, одежды священнослужителей, а
также икон, распятий и панагий. Весь этот перечень применения финифти в XVIII –
XIX вв. возобновляется в полном объеме и в настоящее время. Поначалу художники
пишут несмело, повинуясь смутному внутреннему чувству; а теперь многие из них,
особенно молодые, пишут только религиозные миниатюры.
В поле нашего зрения вошли произведения художников различных
поколений. Главным образом пишут образ преподобного Сергия Радонежского, и
большей частью эти изображения появились в год празднования 600-летия со дня
кончины Преподобного в 1992 году.
Сергей
Минько пишет образ преподобного Сергия (Миниатюра
«Св. Сергий Радонежский», Москва, частная коллекция) в
полный рост, имея в качестве ориентира покров 1420-х гг. В 1992 г. молодой
художник еще только начал вникать в каноны русского иконописания, он точно
скопировал образец, лишь дополнил его подобием ангельских крыльев за спиной
святого.
В 1998 г. ему вновь представился случай обратиться к образу
святого - Миниатюра «Св. Сергий
Радонежский», Москва, фирма «Софрино» Образцом служил этот же
покров, но на этот раз художник дает погрудное изображение. В лике ощущается
легкая характерная асимметрия. Волосы и борода прописаны пластичными тонкими
почти симметричными линиями. Раскрытая правая рука преподобного прижата к
груди. В левой – свернутый свиток. Композиционное и колористически-тональное
решение миниатюры гармонично и классически закончено. По краю пластины художник
дает зеленовато-оливковую кайму, которая подчеркивает и выявляет фигуру
святого. Авторской находкой можно считать обозначение складок на мантии и
кукуле подобием заиндевелых веточек, проведенных темной краской и на концах
белой (как бы припорошенных инеем), – очень выразительный и оригинальный
художественный прием.
Источник: http://www.pravoslavie.ru/321.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий