четверг, 7 января 2010 г.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ ФАБЕРЖЕ В КАМНЕРЕЗНОМ ИСКУССТВЕ РОСИИ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КАМНЕРЕЗНЫХ ФИГУРОК « НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ »).

- Понятие <мелкая пластика> и <декоративно-прикладное искусство>. Понятие <традиции>.
Aвтореферат.
Из энциклопедий – все о мелкой пластике.
Источники информации
- сами предметы – фигурки
- литература отечественная и зарубежная
- интервью с художниками и мастерами, их творческие биографии
- архивные документы
- РГИА
- Архив Татьяны Фаберже
- ЦГАЛИ
- Архив кинофотодокументов
- Национальные типы во времена Фаберже
- фарфор
- открытки
- политика государства, отношение к национальным типам, установки.
- национальная политика в художественных предметах мелкой пластики, от Екатерины до Александра III и Николая II.
- современная Россия не мононациональное государство, а федерация, поэтому актуальность. Сейчас уход от национального типа, глобализация, интернациональный тип, <чебурашки>.

- Предмет исследования. Процесс наследования, передачи, перехода традиций Фаберже в камнерезной мелкой пластике современным художникам и мастерам. Сравнить, проанализировать.
До революции профессионалы скрывали профессиональные тайны, чтобы не иметь конкурентов, Росскоязычной литературы для камнерезов и ювелиров практически не было.

- Цель исследования. Исследовать процессы передачи традиций.
- Задачи исследования
- изучить литературу по проблеме
- изучить сами произведения искусства - обьекты.
- периодика, реакция критики и зрителей.
- каталоги
- архивы
- сравнить и сопоставить изделия <с стиле Фаберже>, включая подделки. Актуальность.
- Четко представить камнерезное искусство Фаберже
- Анализ искусства ХХ века
- Выявить процессы
- Исследовать процесс создания произведения от идеи до реализации и реакции зрителей.
Отдельными пунктами исследовать восприятие профессиональных критиков, динамику мнений.
Рассмотреть всю группу обьектов по разным критериям
- по материалам
- по композиции
- по стилистике
- по формообразованию
- традиция
Сегодняшний этап будет завтра вчера.

Введение.
Степень научной разработанности проблемы.
Процесс перехода от Фаберже к современным художникам-мастерам еще никто не исследовал, но по отдельным вопросам о Фаберже написано достаточно много. Много компиляций и <перепевов> старого. Новая инфомация – на вес золота. Изучали современников Фаберже /Болин, Хлебников, Овчинников, Сазиков, Денисов-Уральский/, есть статьи о Коноваленко и группе Монастырского, об уральскич и петербургских мастерах, есть исследования по технологиям, идеям.

Глава 1. ФАБЕРЖЕ, его искусство. Дуга перехода от Фаберже к современным мастерам.
§ 1. Фаберже вошел в историю искусства. Вывести часть камнерезного искусства
Понятие пластического искусства. Спорная эстетическая категория. Точки зрения в литературе и определенные специфические черты. Основные противиречия. Мелкие скульптурные произведения. Иногда форма, обработка материалов. Почему надп пользоватьця. Обьективно, что такое пластика.
Пластические чарактеристики, природа явления. В каких видах, как функционирует
Камнерезные фигурки относятся к одному из определений пластики
Явление изобразительного – выразить
Эти фигурки несут свойства и качества специального пластического, общее их размером, назначением
Что такое камнерезные фигурки
- производство
- сюжет. Типология по сюжетам. Почему спчраняются явления искусства. Не актуально, поскольку
- происхохдение

Основные этапы развития. По каждому этапу характерные примеры
- подробный искусствоведческий анализ
- динамику
- современный расцвет, 1989-2009 гг.
Характеристика сюжетов
- эскизное
- по способу трактовки
Поставить в исторический контекст
§ 2. Что делали в камнерезном искусстве.
Отдельно основные мастера, что в наше время. Время преемственности традиций Фаберже. Соломо Волков – Древняя Греция у всех своя< своя у Бродского - что внесли нового - традиции качества - городские типы - ретроспективизм § 3. Признаки основные искусствоведческо-стилистические Глава 2. Последователи. - Современные петербургские мастера и художники. Современные и актуальные - Денисов-Уральский и современные уральские мастера Глава 3. Процесс передачи традиций Фаберже. Самая сложная глава. Принципы Фаберже в первую очередь были испольсованы <поддельщиками>, Группа Зингера, Группа Коноваленко .
Все особенности и процессы. Выявление тенденций.
Проанализировать связь со зрителями. Динамика мнений критики и потребителей.
Фаберже на современном антикварно-художественном рынке. Проблемы рынка.
Клиенты-заказчики. Почему много <охотников> и <рыболовов>. Понятие <закрепленной идеи>, Нобель - <морозный узор>. Николай II <солдаты>. Кобзон <евреи>, <хохлы>, <мушкетеры>.
Цовременная тематика. <Дети>, <мальчики>< <девочки>, <офицеры>.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВЫВОДЫ.



ЛИТЕРАТУРА.
По алфавитному принципу.
Сначала на русском языке,
Затем – иностранная.
Фамилия, издательство, количество страниц
.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий