воскресенье, 14 сентября 2014 г.

УЛЬСТРУП, датский священник, исследователь творчества Фаберже и жизни императрицы Марии Федоровны.

«ФАБЕРЖЕ. Сокровища Российской Империи». Автор: Геза фон Габсбург. Издано Культурно-Историческим Фондом «Связь времен», 2004.

Из текстов Ульструпа.
С.45:
На пасху 1896 г. Николай II планировал послать матери голубое, покрытое эмалью яйцо (ныне утрачено), с сюрпризом в виде шести портретных миниатюр ее любимого мужа. В то время она пребывала в Ла-Турби, вместе с тяжело больным сыном Георгием. Подарок, однако, не был доставлен в срок:
«Ты получил по почте маленькую посылку. Это от меня… Глупый Фаберже опоздал послать фельдъегерем» (41)
Вдовствующая императрица ответила сыну из Ла-Турби:
«Я не могу найти слов, чтобы описать тебе, мой дорогой Ники, как тронута и взволнована я была, получив твое идеальное яйцо с прекрасным портретом дорогого любимого Папа! Это такая красивая идея, с нашими монограммами сверху…».
На это Николай ответил следующее:

«Мне доставило большую радость, что Тебе понравилось яйцо – действительно миниатюра дорогого Папа сделана очень удачно и похоже!» (42). (почему они говорят об одной миниатюре, ведь там их должно быть целых шесть?- В.С.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий