КОРОЛЕВ Александр
Васильевич. Янтарных дел мастер. г.
Калининград
Родился в 1951 году в городе Балтийске Калининградской
Области. Окончил Кронштадтское училище мичманов, до 1996
года служил на Военно-морском флоте. Профессионально занимается янтарем с 1987
года. Сотрудничал с разными янтарными фирмами, много лет работает с фирмой
«Сувениры Балтики».
Увлекается фотографией.
Как и большинство калининградских янтарщиков,Александр
Королёв не имеет специального художественного образования. Однако будучи родом
из Балтийска, он еще в детстве начал мастерить янтарные украшения, а
профессионально стал заниматьсяянтарем с
1987 года. Сначала делал это в свободное от службы на флоте время,
а после выхода в отставку полностью отдался главному увлечению своей жизни и
стал сотрудничать с янтарными фирмами.
Специализация А. Королева - изготовление предметов
интерьера: кубков, столовых приборов, шкатулок, пасхальних яиц, сувениров. Для
работы над ними мастер должен уметь не только хорошо резать янтарь, но и владеть
техникой обработки металла.
«Чтобы рсзьба хорошо просматривалась, нужен прозрачный камень
или тонированный, -говоритАлександр. - Всю резь6y я делаю самостоятельно, а над деталямииз
металла часто работаю совместно с мастерами-ювелирами А. Коженковыми Р. Поченком,
хотя и сам умею гравировать золото и ceребpo».
Среди балтийских мастеров А. Королёв известен прежде всего
как создатель уникальной серии пасхальных яиц. Являясь давним поклонником
искусства Фаберже, он решился на смелый и рисконанный шаг - начал делать пасхальные
яйца, в которых янтарь выступает в качестве основного материала, а кроме того
используются золото, серебро, кость, перламутр, жемчуг и полудрагоценные камни.
Янтарные подставка и раскрывающиеся створки самого яйца, как правило, обильно
украшены резьбой,гравировками и накладными деталями.Особое внимание мастер
уделяет скрытому внутри яйца «сюрпризу». Это может быть модель парусника, макет
храма, цветок в вазе или даже (прекрасная находка!) миниатюрная швейная
машинка.
Неизменным успехом у солидных российских и иностранных
заказчиков пользуются массивные янтарные кубки (высотой 30-40 см),
декорированные медальонами с живописными портретами царей под прозрачными янтарными
кабошонами, накладными резными гербами и гравированными пейзажами (кубки «Императрица»,
«Петр 1», 2001).
«Я никогда не рисую заранее эскизы своих изделий, -
признаетсяxудожник. - То, что
я делаю, у меня всегда в голове. Я просто вижу будущую вещь в объеме и со всеми
деталями, бывает, из-за этого даже не сплю ночами. Самое главное, чтобы в конце
работы вещь не разочаровала. Карл Фаберже порой разбивал готовые яйца, которые
ему не нравились. У меня иногда тоже бывало такое настроение.Но я счастлив, что
занимаюсь любимым делом».(Искусствовед Зоя Костяшова)
Выставки в
Калининграде, Санкт – Петербурге, Москве, Ярославль, Гданьск (Польша), Киль
(Германия), Дубровник (Хорватия) и т.д. Многочисленные дипломы, грамоты и призы. Более 40 публикаций. Произведения
в Калининградском музее янтаря,
в частных коллекциях и у глав
государств и правительств России и зарубежных стран.
Награды Мемориального Фонда Фаберже: Ордена Михаила
Перхина, Франца Бирбаума, «Карл Фаберже – Придворный ювелир», Орден А.К.
Денисова – Уральского. Большой знак Ордена А.К. Денисова – Уральского (2018).
Комментариев нет:
Отправить комментарий