вторник, 7 января 2020 г.

КОРОЛЕВ Александр Васильевич. Янтарных дел мастер. г. Калининград


КОРОЛЕВ Александр Васильевич. Янтарных дел мастер.  г. Калининград

Родился в 1951 году в городе Балтийске Калининградской
Области. Окончил Кронштадтское училище мичманов, до 1996 года служил на Военно-морском флоте. Профессионально занимается янтарем с 1987 года. Сотрудничал с разными янтарными фирмами, много лет работает с фирмой «Сувениры Балтики».
Увлекается фотографией.

Как и большинство калининградских янтарщиков,Александр Королёв не имеет специального художественного образования. Однако будучи родом из Балтийска, он еще в детстве начал мастерить янтарные украшения, а профессионально  стал заниматьсяянтарем с 1987 года. Сначала делал это в свободное от службы на флоте время, а после выхода в отставку полностью отдался главному увлечению своей жизни и стал сотрудничать с  янтарными фирмами.

Специализация А. Королева - изготовление предметов интерьера: кубков, столовых приборов, шкатулок, пасхальних яиц, сувениров. Для работы над ними мастер должен уметь не только хорошо резать янтарь, но и владеть техникой обработки металла.
«Чтобы рсзьба хорошо просматривалась, нужен прозрачный камень или тонированный, -говоритАлександр. - Всю резь6y я делаю самостоятельно, а над деталямииз металла часто работаю совместно с мастерами-ювелирами А. Коженковыми Р. Поченком, хотя и сам умею гравировать золото и ceребpo».

Среди балтийских мастеров А. Королёв известен прежде всего как создатель уникальной серии пасхальных яиц. Являясь давним поклонником искусства Фаберже, он решился на смелый и рисконанный шаг - начал делать пасхальные яйца, в которых янтарь выступает в качестве основного материала, а кроме того используются золото, серебро, кость, перламутр, жемчуг и полудрагоценные камни. Янтарные подставка и раскрывающиеся створки самого яйца, как правило, обильно украшены резьбой,гравировками и накладными деталями.Особое внимание мастер уделяет скрытому внутри яйца «сюрпризу». Это может быть модель парусника, макет храма, цветок в вазе или даже (прекрасная находка!) миниатюрная швейная машинка.
Неизменным успехом у солидных российских и иностранных заказчиков пользуются массивные янтарные кубки (высотой 30-40 см), декорированные медальонами с живописными портретами царей под прозрачными янтарными кабошонами, накладными резными гербами и гравированными пейзажами (кубки «Императрица», «Петр 1», 2001).
«Я никогда не рисую заранее эскизы своих изделий, - признаетсяxудожник. - То, что я делаю, у меня всегда в голове. Я просто вижу будущую вещь в объеме и со всеми деталями, бывает, из-за этого даже не сплю ночами. Самое главное, чтобы в конце работы вещь не разочаровала. Карл Фаберже порой разбивал готовые яйца, которые ему не нравились. У меня иногда тоже бывало такое настроение.Но я счастлив, что занимаюсь любимым делом».(Искусствовед Зоя Костяшова)
Выставки в Калининграде, Санкт – Петербурге, Москве, Ярославль, Гданьск (Польша), Киль (Германия), Дубровник (Хорватия) и т.д. Многочисленные дипломы, грамоты  и призы. Более 40 публикаций.   Произведения  в Калининградском музее янтаря,  в  частных коллекциях и у глав государств и правительств России и зарубежных стран.

Награды Мемориального Фонда Фаберже: Ордена Михаила Перхина, Франца Бирбаума, «Карл Фаберже – Придворный ювелир», Орден А.К. Денисова – Уральского. Большой знак Ордена А.К. Денисова – Уральского (2018).








Комментариев нет:

Отправить комментарий