четверг, 9 января 2020 г.

НИКАС Сафонов


Николай Сафронов родился 8 апреля 1956 года в Ульяновске.
Отец — Сафронов Степан Григорьевич (24.07.1910 — 23.02.2006), из семьи потомственных православных священников, ведущей своё начало согласно симбирским летописям с 1668 года.
Мать — Сафронова Анна Фёдоровна (25 января 1915 — 3 мая 1976), литовско-финского происхождения, родом из литовского города Паневежис..
Четверо старших братьев: Александр, близнецы Владимир и Анатолий, Алексей и младшая сестра Татьяна.
По окончании восьмого класса ульяновской средней школы поехал поступать в Одесское мореходное училище], где проучился один год.
С детства исповедует православие, в юности в течение 8 месяцев изучал иконопись в советском Загорске (сейчас Сергиев Посад).
С 1973 по 1975 год учился в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова по классу живописи. Сразу училище не окончил, был призван в армию, окончил его позже в 1985 году[9]. Одновременно с учёбой работал в Ростовском ТЮЗе художником-бутафором, подрабатывал сторожем, дворником и грузчиком.
В 1975 году призван в ряды Советской армии в ракетные войска. Служил в Эстонии в городе Валга[6]. После службы в армии уехал в Литву в город Паневежис на родину матери, где некоторое время работал художником в театре Донатаса Баниониса и параллельно трудился на льнокомбинате художником по тканям.
Из Паневежиса переехал в Вильнюс, где с 1978 по 1982 годы учился в Государственном художественном институте Литовской ССР (ныне — Вильнюсская художественная академия) на факультете дизайна.
В 1983 году Никас Сафронов переехал в Москву, где изучал психологию в Московском государственном университете технологий и управления и окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова по классу живописи.
В 19921994 годах являлся арт-директором, а с 2000 года — главным художником русского издания журнала Penthouse, консультантом и оформителем научного журнала «Аура-Зет», журналов «Дипломат» и «Мир звёзд», арт-директором журналов «Америка» и «МОНОЛИТ-дайджест», главным художником журнала «Москва и москвичи».
С конца 1980-х гг. начал работать за границей..  Кроме России, регулярно живёт и работает в Италии и Великобритании.
Занимается благотворительностью, в том числе попечением двух школ.
В 1978 году прошла первая персональная выставка Сафронова — в городе Паневежис, в Паневежском драматическом театре. В том же году одна из его картин была отобрана для Международной художественной выставки в Центре Помпиду в Париже
В 1980 году в Вильнюсе прошла следующая персональная выставка художника
В 1985 году участвовал в Международной художественной эротической выставке в Токио, в 1986 году — в Международной художественной эротической выставке в Милане, 1987 году — во Франции, в 1988 году — в Канаде В 1990 году его картины вошли в изданный во Франции альбом «Эротические фантазии» десяти ведущих художников мира, работающих в стиле «ню»
В Москве выставки Сафронова проходили в зале «Манеж» (2008), Государственном историческом музее (2015), музее В. А. Тропинина (2018). В Санкт-Петербурге — в Научно-исследовательском музее российской академии художеств (2014, 2018), Исаакиевском соборе (2015), выставочном комплексе «Россия — моя история» (2018).
Большинство картин Сафронова находится в частных собраниях в разных странах, а также в музеях России, Западной Европы и Америки. Среди владельцев картин Сафронова — Пьер КарденСофи Лорен[15]Жерар ДепардьеДайана РоссМонтсерратКабальеМихаил ГорбачевНикита Михалков и другие
Работы Сафронова есть в Третьяковской галерееЭрмитаже и Русском музее
Среди картин много портретов, но также много работ в других жанрах. Сафронов называет свой авторский стиль DreamVision.
НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.
·         Заслуженный художник Российской Федерации (2013) — за заслуги в области изобразительного искусства;
·         Академик Российской академии художеств (2012)[18].
·         Действительный член Российской академии естественных наук РАЕН.

Орден «Карл Фаберже – Придворный ювелир» (2016).


В мастерской Никаса Сафронова. Октябрь 2016.

Слева направо: С.И. Квашнин, Никас Сафронов, В.Коваль, А.С. Квашнин








Комментариев нет:

Отправить комментарий