РУНДАЛЬЦЕВ.
РУНДАЛЬЦОВ Михаил Викторович
19.907).11.1871 (Санкт-Петербург) – 2.11.1935 (Париж).
График, хивописец..
Сын
ремесленника-равера. Учился гравированию у отца. В 1887-92 гг. был
вольнослушателем Центрального Училища Технического Рисования ЮАР. Штиглица. Занимался в классе ксилографии
и офорта у проф. В.В.Матэ. Участвовал в ученических выставках и получил ряд
премий. В 1890-е гг. работал длдя разных издательств, исполнял гравюры для
журналов «Живописное обозрение», «Весимирная литература» и «Нива», сотрудничал
с ювелирной фирмой Фаберже. В 1895 г. получил должность художника-гравера в
Экспедиции заготовления государствненных бумаг в Петербурге. В 1902 и 1906 гг.
был командирован Академией художеств за границу для совершенствования в технике
офорта.
Испонил
гравированные портреты деятелей куольтуры, в том числе А.С.Рушкина (с
оригиналов О.А.Кипренского Ии В.А.Тропинина; 1890-е гг.), А.Г.Рубинштейна (с
оригинала И.Е.Репина;; 1895 г.), Л.Н.Толстого (1890-е гг.), О.А.Кипренского (с
автопортрета, хранящегося в музее Уффици во Флоренции; 1903 г.),
Г.И.Семирадского (1904 г.), И.С.Тургенева (1905 г.), М.А.Зичи (1910 г.),
С.А.Траилина (1916 г.). Портреты
П.И.Чайковского и великого князя Владимира Александровича быди приобретены
Музеем Академии художеств. Создал портреты Николая II, наследника=цесаревича и других
членов императорской семьи; был представлен ко Двору и получил от государя
перстень. Исполнял гравированные копии с картин Эрмитажа и Русского музея,
рисовал для почтовых открвыток (серии «Виды Санкт-Петербурга», «Портреты
российских императоров» и др.), занимался экслибризом. Эпизодически обращался к
живописи – писал пейзажи, цветы и портреты.
Участвовал в
Весенних выставках в залах Академии художеств и выставках Товарищества
художников, входил в в общество «Мюссаровские понедельники", был
членом-учредителем Русского художественно-промышленного общества. В 1905 г. по
представлению проф. Матэ был избран акаде»иком. В 1909 г. получил французский
орден «Академические пальмы». Имед чин надворного советника.
В 1917 г.
исполнил портрет А.Ф.Керенского, в 1919 г. – портрет В.И.Ленина (по фотографии
М.С.Наппельбаума; офорт предназначался для тиражирования). Занимался
праздничным оформлениемулиц Петрограда к
первой годовщине Октября. Участвовал в 1-ой Государственной свободной выставке
произведений искусств (1919).
В 1921выехал в
Певель, затем перебрался в США и поселился в Майами-Бич (Флорида). Выступил в
местную Художественную лигу. Исполнял
портреты по государственным заказам ( вчастности, портрет президента
У.Гардинга). Был профессором гравюры в Институте объединенных искусств,
основанном в Нью-Йорке Н.К.Рерихом. Провел в Нью-Йорке персональную выставку
(1930; живопись и графика).
В 1930 г.
переехал в Париж. Участвовал в Выставке русского искусства в галерее La Renaissance (1932). Создал
полртрет великого князя Николая Николаевича по заказу Лейб-казачьего
объединения (1933) и серию ню (гравюры). Был членом секции художников Союза
деятелей русского искусства во Франции (с 1933 г.) и последнитм председателем
РОбщества русских художников им. И.С.Тургенева. Похоронен в склепе общества на
кладбище Пер-Лашез.
В 1936 г.
посмертная выставка-продажа состоялась на аукционе Дрюо в Париже. В музеях
России хранится около 300 графических произведений.
О.Л.Лейкинд, К.В.Махров, Д.Я.Северюхин. ХУДОЖНИКИ РУССКОГО
ЗАРУБЕЖЬЯ. Биографический словарь. Санкт-Петербург, издательство «Нотабене»,
1999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий