Тулупов. Процессы, схожие с Россией. В Америке, как и у нас, в камнерезном искусстве много непрофессионалов. Но в Америке не было Фаберже, или хотя бы Штерна, как в Германии со времён Фаберже. Штерн работал для Фаберже. Картье покупал вещи уральских ювелиров.
Деятельность Общества камнерезов в Америке – аналог нашего Общества передвижных выставок. Но у передвижников был идеолог Крамской. Кто выступает в качестве идеолога американского камнерезного искусства.
У передвижников – противоречия с академиками. У американцев – противоречие с дешёвой китайской каменной продукцией, поэтому главное – инновации, «каменно-ювелирный» авангард.
Интересная новость. Оказывается, на рынке Америки колебания были ещё в январе 2001 года. Падение фондового рынка сказалось в камнерезном искусстве. 11 сентября 2001 года – второй сильнейший удар.
Возможно, ли полностью исключить плагиат? Как его исключить? Идеи принадлежат всем, идеи бродят по миру. История с художниками Броваром и Крыжицким в 1911 году. Они увидели в витрине магазина одну и туже картину «Зубры в пуще» и на этот сюжет исполнили свои выставочные полотна. Бровар обвинил Крыжицкого в печати, что тот ходит по мастерским и крадёт сюжеты. Крыжицкий не выдержал газетной травли и покончил с собой на даче в Сочи.
Инновации (по Тулупову) это то, чем всю жизнь занимался Фаберже. Идеи рождает молодёжь. Конкурсы на лучшую идею в училищах. Художники фирмы Фаберже преподавали в школах. Воспитание и отбор идей. Выставки.
Одна из задач камнерезного сообщества (Группы) – защита внутреннего рынка от камнерезного « мусора», обсуждение ценовой политики (!?). Как у передвижников.
Но здесь заложено сильнейшее противоречие. Цены нивелируют индивидуальность. Невозможно себе представить, что Эрнст Неизвестный и Михаил Шемякин согласовывают цены на свою творчество. Между тем, они тоже занимаются фигурами, или как изящно выражается Слава Тулупов «фигуративным искусством», очевидно по аналогии с декоративным искусством. Трудно представить, что Фаберже, Верфель, Денисов-Уральский и Авенир Сумин согласовывают цены. У Денисова и Сумина цены втрое дешевле, чем у Фаберже. Монополия загнивает. Это империализм в чистом виде.
Тулупов считает, что место такого рода искусства как раз на Урале, что соответствует традиции тех мест. Какая ещё традиция по фигуркам на Урале?
Общество камнерезного искусства в США до боли напоминает русское Общество художников-передвижников и экзамены на мастера в Ремесленной управе Петербурга.
Тулупов: «Мне приходилось встречать людей, которые искренне считали, что плагиат суть преемственности». См. слово «плагиат» в Словаре терминов. Плагиат (заимствование) от бедности собственных идей.
Тулупов: Американский стиль в камнерезном искусстве, вырабатывается с 50 годов прошлого столетия. Незримое влияние искусства американских индейцев. Спорное мнение. Индейцев в США не более одного миллиона человек. Не могут же майори определять культуру австралийцев.
Америка – конгломерат наций. Поиск национальной идеи. Не случайно, так много наций постсоветского пространства объявляют себя наследниками Чингиз-хана (Тамерлан). Казахстан, Узбекистан, Монголия, даже Якутия и Бурятия. Россия вспоминает Фаберже, Персы – Александра Македонского, Италия – Челлини, Германия – Динглингера. В Амерке был Тиффани. Чем плохо?
Тулупов: СЩА, конечно самая богатая страна, но без культурных традиций. Сейчас испанский (мексиканский) элемент приобретает всё большее влияние. Афроамеринцы (негры). Раньше фигурки приобретали Линские, Вандербильд, а сейчас арабы. Вот загадка, почему приобретают фигурки арабы.
Из статьи Тулупова напрашивается вывод. Надо знать общемировые законы развития искусства, историю искусства. Все процессы в русле мировых тенденций, общемировой культурной составляющей. Сейчас много внимания уделяется глобализации. Пассионарность американской нации ведёт к гегемонизму. Но будущее за национальными школами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
"Фигуративное искусство" - искусствоведческий термин, возникший в 50-е года прошлого века. Употребляется по отношению к любому виду искусства, которое не носит абстрактный характер.
ОтветитьУдалитьА кто такой этот Тулупов? Американский Фаберже?
ОтветитьУдалитьСкорее американский Дербышев. Да и то не американский, а русско-американский...
ОтветитьУдалитьЯ может и дурак, но все-таки - а кто такой Дербышев?
ОтветитьУдалить"этот Тулупов"
ОтветитьУдалитьидите в Google.ru на Слава Тулупов и Google.com на Slava Tulupov
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДербышев - один из лучших камнерезов Фаберже. Статья о нем есть где-то здесь в архиве. А вы тот самый Тулупов и есть? Не хотел вас обидеть...
ОтветитьУдалитьЗдесь постоянно склоняется фамилия Тулупова. А где сама статья? Хочется почитать оригинал. Она есть или ее нет?
ОтветитьУдалитьЦесаревич! Почему Вы считаете, что я обиделся? Комплиментов мне не надо....да "тот" и хорошо знаю Вас......зачем лукавить...мы знакомы много лет
ОтветитьУдалитьБыла на Google, сайта Тулупова не нашла. Человек-загадка, однако...
ОтветитьУдалитьМеня знает Тулупов, это уже немало. Однако вот что любопытно - заговорили о Тулупове и он вскоре объявился в блоге. Интересно, а появится ли здесь сам покойный Фаберже?
ОтветитьУдалитьПрофессионалы, непрофессионалы. Защита профессионалов от непрофессионалов. Сам себе "Микеланджело" это профессионал или нет?
ОтветитьУдалитьПрофессионалу нет нужды защищать себя от недо.. профессионалов, он недосягаем. Только публичный рынок и история может ранжировать. Если этого нет, то это кружок по интересам, где каждый член (этого кружка) хвалит или ругает друг друга, а цены запрашиваются в зависимости от величины самооценки, а закрываются на уровне бытовых нужд.
Поход на публичный рынок это труд, где непрофессионалу места нет. Отсюда выводы, если ты есть на публичном, котируемом рынке, хорошо, можно осторожно рассмотреть, профессионал ли это высунулся, если нет, то диапазон званий здесь начинается с народного промысла а заканчивается... в истории
Скурвится?
ОтветитьУдалитьчитая блог пришел к мысли.....что функция головного мозга не импонирует тенденциям парадоксальных эмоций...ха-ха-ха
ОтветитьУдалить