Есть общероссийская статистика 1896, 1910 гг.
Я сам еще многого не могу понять. Налоги взимались с оборота, с прибыли, с численности. В отличие от сегодняшней ситуации, налоги были прогрессивными.
Вот только оборот как рассчитывался? В оптовых ценах или для магазина в розничных ценах?
На изделиях фирмы были бирки с розничной ценой и ниже цена зашифрованная буквами. Но мне этот шифр известен. Я посчитал, что в среднем, розничная цена превышает цену мастерской в два раза, хотя по дорогостоящим вещам (бриллиантовой группе) достигала и 150 %. Я обьясняю это тем, что бриллианты прадавались дольше, полгода и более, и требовали издержек по хранению в магазине, на охрану. В то же время маленькие пасхальные яички имели магазинную наценку 50 %, потому что продавались перед Пасхой как горячие пирожки.
Фирма Фаберже работала в режиме холдинга. Внешне четыре главных мастерских на Б. Морской были юридически самостоятельны, но финансовый контроль был за Фаберже. Фирма снабжала все мастерские дизайн-проектами, золотом, серебром, драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, выдавала заказы и брала на реализацию через главный магазин. Другие фирмы, в отличие от Фаберже, не содержали дизайн- студий - дорого, Поэтому, как отмечал главный мастер Франц Бирбаум, они копировали наши предметы.
Мастерским оставалось только работать. После реализации в магазине мастерским полагалась премия, хотя основную часть оплаты за свой труд они получали. Фирма не вмешивалась в набор кадров, поэтому в мастерских процветали сверхурочные, хозяевам хотелось освоить суммы заказа наличным количеством мастеров, часто родственников, не привлекая дополнительных рабочих. Тем не менее, где-то я прочитал, что перед Пасхой и перед Рождеством нанимали дололнительно к основной числености 200 чел. до 50 чел. Желающих по городу было много, к Фаберже стояла очередь.
Снижению себестоимости способствовали специализация и кооперация. В главном здании были общие для всех главных мастерских (Перхина-Вигстрема, Хольминга, Хольмстрема и Тилемана) эмалевая, позолотная и футлярная мастерские. Помимо четырех главных мастерских, в каждой из которых работало около 50 чел., были еще мастерские по городу: Раппопорта (затем, с 1908 - 1911: Первая Серебряная Артель), Федора Афанасьева, Коллина, Аарне (затем Армфельда), Вякева, Анны Ринге> Андрея Адлера, Роберта Песту и других.
Фабрика Верфеля исполняла для Фаберже камнерезные заказы с 1890 года. После 1907 года фабрика перешла в собственность Фаберже, который также создал в бывшей мастерской Верфеля на Караванной улице, 9, вторую, уже собственную мастерскую под руководством Кремлева. У Верфеляв фабрика с 1892 г. была на Обводном канале, 80.
Юридическая самостоятельность нужна была Фаберже, чтобы не суммировать суммы оборота и снижать налогообразуемую базу при прогрессивной, как я сказал выше, шкале.
Я как-то пытался посчитать сумму оборота по зарплате работников. Если в среднем в Петербурге мастера-ювелиры получали в год 600 руб. заработной платы (общегородская статистика в 1910 году, против 480 руб. по Москве), то у Фаберже мастера получали вдвое больше, правда за счет сверхурочных, но, тем не менее, это означает 1200 руб. в год. Умножаем 120 руб. на 200 чел., получаем 240 000 руб. - только жалование.
Обьем реализации по фирме в Петербурге я посчитал, исходя из средней стоимости продажи изделий в 120 руб. В год, после 1900 г, фирма только в Петербурге производила порядка 6500 - 7000 изделий, Следовательно, 780 000 - 840 000 руб. оборот магазина. Доля зарплаты (240 000 от 840 000) составляет 33 %. Это много. Наверное, оборот был гораздо больше, более 1 000 000 руб. только в Петербурге. Аренды помещений не было. Здание на Б. Морской принадлежало самому Карлу, он еще взимал плату с 7-ми мастерских , которые размещались в главном здании. Стоимость здания в 1912 году была 600 000 руб,. хотя купил его в 1898 г. Карл Фаберже за 409 000 руб. Недвижимость в самом центре Петербурга была дорогая.
По Москве свой расчет. Там в 1896 году статистика государственная дает по магазину Фаберже оборот 450 000 руб., но для магазина Болин, например, 500 000 руб. Но у Фаберже прибыль гораздо больше. Мало толку. как у Болина, купить бриллиантов на 400 000 руб. и продать за 500 000 руб.
А ты купи, как Фаберже, материалов на 100 000 руб, и продай за 450 000 руб. С точки зрения марксистской теории прибавочной стоимости, Фаберже был гораздо богаче Болина.
В 1916 году Карл Фаберже преобразоеал предприятие в Товарищество, по сегодняшнему А.О. Стоимость основного капитала 3 000 000 руб. Как известно, под стоимость основного капитала дают кредит, но не более этой суммы, в данном случае 3 млн. Но, как отмечал Евгений Фаберже в эмиграции, *у нас было несколько оборотных капиталов*. Репутация фирмы и самого Карла была настолько безупречна, что многие богачи предлагали Фаберже свои средства в качестве оборотного капитала.
Есть сведения по выплачиваемым дивидентам. Лидия Фаберже-Трейберг, супруга Агафона Карловича Фаберже внесла в 1898 г. свой капитал, приданое в 200 000 руб. в оборотный капитал фирмы. В 1914 году, она получила дивидентов 22 000 руб., то есть 11 %. Совсем неплохо. Банки тогда давали только 4 %, и только во время войны, под военный заем стали давать 5 % и даже 5,5 %. А здесь в два раза больше.
Следовательно, на капитал в 3 000 000 руб. в 1916 году фирма получала 330 000 дивидентов. Примерно так, поправьте меня. Потому что у Лидии прибыль на ее оборотный капитал, а я посчитал на основной, но оборотныкй в 1916 году я принял равный основному, хотя, какл нам по секрету сказал Евгений Фаберже, у фирмы було *несколько оборотных капиталов*.
Я сам еще многого не могу понять. Налоги взимались с оборота, с прибыли, с численности. В отличие от сегодняшней ситуации, налоги были прогрессивными.
Вот только оборот как рассчитывался? В оптовых ценах или для магазина в розничных ценах?
На изделиях фирмы были бирки с розничной ценой и ниже цена зашифрованная буквами. Но мне этот шифр известен. Я посчитал, что в среднем, розничная цена превышает цену мастерской в два раза, хотя по дорогостоящим вещам (бриллиантовой группе) достигала и 150 %. Я обьясняю это тем, что бриллианты прадавались дольше, полгода и более, и требовали издержек по хранению в магазине, на охрану. В то же время маленькие пасхальные яички имели магазинную наценку 50 %, потому что продавались перед Пасхой как горячие пирожки.
Фирма Фаберже работала в режиме холдинга. Внешне четыре главных мастерских на Б. Морской были юридически самостоятельны, но финансовый контроль был за Фаберже. Фирма снабжала все мастерские дизайн-проектами, золотом, серебром, драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, выдавала заказы и брала на реализацию через главный магазин. Другие фирмы, в отличие от Фаберже, не содержали дизайн- студий - дорого, Поэтому, как отмечал главный мастер Франц Бирбаум, они копировали наши предметы.
Мастерским оставалось только работать. После реализации в магазине мастерским полагалась премия, хотя основную часть оплаты за свой труд они получали. Фирма не вмешивалась в набор кадров, поэтому в мастерских процветали сверхурочные, хозяевам хотелось освоить суммы заказа наличным количеством мастеров, часто родственников, не привлекая дополнительных рабочих. Тем не менее, где-то я прочитал, что перед Пасхой и перед Рождеством нанимали дололнительно к основной числености 200 чел. до 50 чел. Желающих по городу было много, к Фаберже стояла очередь.
Снижению себестоимости способствовали специализация и кооперация. В главном здании были общие для всех главных мастерских (Перхина-Вигстрема, Хольминга, Хольмстрема и Тилемана) эмалевая, позолотная и футлярная мастерские. Помимо четырех главных мастерских, в каждой из которых работало около 50 чел., были еще мастерские по городу: Раппопорта (затем, с 1908 - 1911: Первая Серебряная Артель), Федора Афанасьева, Коллина, Аарне (затем Армфельда), Вякева, Анны Ринге> Андрея Адлера, Роберта Песту и других.
Фабрика Верфеля исполняла для Фаберже камнерезные заказы с 1890 года. После 1907 года фабрика перешла в собственность Фаберже, который также создал в бывшей мастерской Верфеля на Караванной улице, 9, вторую, уже собственную мастерскую под руководством Кремлева. У Верфеляв фабрика с 1892 г. была на Обводном канале, 80.
Юридическая самостоятельность нужна была Фаберже, чтобы не суммировать суммы оборота и снижать налогообразуемую базу при прогрессивной, как я сказал выше, шкале.
Я как-то пытался посчитать сумму оборота по зарплате работников. Если в среднем в Петербурге мастера-ювелиры получали в год 600 руб. заработной платы (общегородская статистика в 1910 году, против 480 руб. по Москве), то у Фаберже мастера получали вдвое больше, правда за счет сверхурочных, но, тем не менее, это означает 1200 руб. в год. Умножаем 120 руб. на 200 чел., получаем 240 000 руб. - только жалование.
Обьем реализации по фирме в Петербурге я посчитал, исходя из средней стоимости продажи изделий в 120 руб. В год, после 1900 г, фирма только в Петербурге производила порядка 6500 - 7000 изделий, Следовательно, 780 000 - 840 000 руб. оборот магазина. Доля зарплаты (240 000 от 840 000) составляет 33 %. Это много. Наверное, оборот был гораздо больше, более 1 000 000 руб. только в Петербурге. Аренды помещений не было. Здание на Б. Морской принадлежало самому Карлу, он еще взимал плату с 7-ми мастерских , которые размещались в главном здании. Стоимость здания в 1912 году была 600 000 руб,. хотя купил его в 1898 г. Карл Фаберже за 409 000 руб. Недвижимость в самом центре Петербурга была дорогая.
По Москве свой расчет. Там в 1896 году статистика государственная дает по магазину Фаберже оборот 450 000 руб., но для магазина Болин, например, 500 000 руб. Но у Фаберже прибыль гораздо больше. Мало толку. как у Болина, купить бриллиантов на 400 000 руб. и продать за 500 000 руб.
А ты купи, как Фаберже, материалов на 100 000 руб, и продай за 450 000 руб. С точки зрения марксистской теории прибавочной стоимости, Фаберже был гораздо богаче Болина.
В 1916 году Карл Фаберже преобразоеал предприятие в Товарищество, по сегодняшнему А.О. Стоимость основного капитала 3 000 000 руб. Как известно, под стоимость основного капитала дают кредит, но не более этой суммы, в данном случае 3 млн. Но, как отмечал Евгений Фаберже в эмиграции, *у нас было несколько оборотных капиталов*. Репутация фирмы и самого Карла была настолько безупречна, что многие богачи предлагали Фаберже свои средства в качестве оборотного капитала.
Есть сведения по выплачиваемым дивидентам. Лидия Фаберже-Трейберг, супруга Агафона Карловича Фаберже внесла в 1898 г. свой капитал, приданое в 200 000 руб. в оборотный капитал фирмы. В 1914 году, она получила дивидентов 22 000 руб., то есть 11 %. Совсем неплохо. Банки тогда давали только 4 %, и только во время войны, под военный заем стали давать 5 % и даже 5,5 %. А здесь в два раза больше.
Следовательно, на капитал в 3 000 000 руб. в 1916 году фирма получала 330 000 дивидентов. Примерно так, поправьте меня. Потому что у Лидии прибыль на ее оборотный капитал, а я посчитал на основной, но оборотныкй в 1916 году я принял равный основному, хотя, какл нам по секрету сказал Евгений Фаберже, у фирмы було *несколько оборотных капиталов*.
Комментариев нет:
Отправить комментарий