Во
главе Кабинета всегда стояли военные или штатские генералы, совершенно чуждые
искусству. Тем не менее они исполняли функции художественного жюри при выборе
проектов для исполнения. Легко можно было себе представить, к чему это вело.
Нравились им, конечно, как и большинству публики, рисунки, выполненные и
законченные в деталях. Основываясь на этом, я применил следующий тактический
прием. Для каждого заказа делалось несколько вариантов проектов. Проект,
который я считал лучшим, я выполнял тщательно, доводя рисунок до большей
законченности, тогда как те, которые я считал слабыми, я выполнял с меньшей
тщательностью. Эта стратегия почти всегда имела успех, то есть приводила к
заказу именно того проекта, который я предпочитал. Управляющие Кабинетом в
погоне за экономией прибегали часто к не совсем благовидным приемам. Заказав у
нас вещь, они ее затем передавали как модель другим ювелирам, которые, не неся
расходов по содержанию художников, могли исполнить дубликаты и варианты за
более дешевую цену. Когда же дело касалось сложных и спешных работ, они
прибегали к фирме, зная, что она исполнит работу хорошо и к сроку. В последнее
десятилетие порядок получения заказов из Кабинета стал настолько делом
искательства и обивания канцелярских порогов, что Фаберже лично прекратил свои
посещения этого учреждения. Конечно, количество заказов от этого еще
уменьшилось, но расширение другой клиентуры и заграничные заказы вполне
вознаградили фирму, и она получила возможность применять свои силы к более
интересным задачам.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий