суббота, 31 декабря 2016 г.

Ассортимент изделий фирмы Фаберже на современных аукционах

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.7.
Ассортимент изделий фирмы Фаберже на современных аукционах
 
Электронная база данных, составленная диссертантом, учитывает более 28 000 изделий с инвентарными номерами фирмы Фаберже. Это изделия, прибретенные  двумя последними русским императорами и императрицами, великим князем Александром Михайловичем и его супругой Ксенией Александровной; вещи, приобретенные для нужд Кабинета его величества; список изделий Лондонского магазина (1906-1917); список изделий, изъятых большевиками в Московском магазине фирмы в 1919 г.; ряд списков из архива Татьяны Фаберже; списки изделий из монографий и каталогов выставок; предметы с инвентарными номерами из каталогов аукционных домов. База данных не может отражать фактическую структуру ассортимента, но на сегодняшний день она является наиболее полной.
8 основных групп ассортимента занимают 55 %  всего объема вещей. Следующие 11 групп дают в общем объеме 16,5 %.; доля каждой от 1 до 2 %. Еще 40 ассортиментных групп дают 16,8 % объема; доля каждой из них – от 0,8 до 0,2 %. Такого разнообразия не достигала ни одна из действующих ювелирных фирм мира.
Для сравнительно анализа ассортимента антиквариата взяты данные каталогов аукционов «Сотбис» и «Кристи» за 2005 – 2010 годы.
Всего учтено более  2000 лотов. Некоторые лоты включают в себя по 2 и более предметов («пара канделябров» или «сервиз чайный из 4 предметов»). Лоты столового серебра состоят из нескольких десятков предметов, иногда продаются дюжинами.
 
Ведущие группы ассортимента (%):
 
 
База данных
Аукционы
 
Броши
11,0
4,3
- 6,7
Запонки
10,0
3,0
- 7,0
Портсигары
9,0
12,3
+3,3
Яички пасхальные
6,0
4,3
- 1,7
Булавки
6,0
0,5
- 5,5
Рамки
5,0
7,4
+2,4
Кулоны
4,0
-
-4,0
Анималистика
4,0
6,5
+2,5
ИТОГО
55,0
36,3
-18,7
 
Ювелирные группа изделий: броши, запонки, булавки, кулоны и кольца в структуре ассортимента базы данных занимают 32,9 %, а в реальной продаже аукционов, только 7,9 %, за счет брошей и запонок (7,4 % вместе). В первой группе ассортимента увеличили свою долю по сравнению с временами Фаберже группа портсигаров (с 9,0% до 12,3 %) , рамки (с 5, до 7,4 %) и «каменная анималистика» (с 4,0 до 6,5%). Портсигарами мало пользуются, но рамки используются по прямому назначению. А «каменная анималистика»,  как и раньше,  исполняет роль подарков и предметов коллекционирования.
 
Вторая группа ассортимента (%):
 
Карандаши
2,0
1,0
- 1,0
Кольца
1,9
0,1
-1,8
Часы
1,8
4,6
+2,8
Ковши, братины
1,8
4,8
+3,0
Бонбоньерки
1,6
2,4
+0,8
Вазы, чаши
1,5
4,2
+2,7
Звонки электрические
1,5
2,1
+0,6
Пепельницы
1,3
0,5
-0,8
Листорезы
1,1
3,0
+1,9
Печати
1,0
2,0
+1,0
Ручки для трости
1,0
1,9
+0,9
И Т О Г О
16,5
26,6
+10,1
 
Вторая группа ассортимента увеличила свое представительство с 16,5 до 25,6 %. В антиквариате, против времен Фаберже заметно возросла доля часов (с 1,8 до 4,6 %), ковшей (с 1,8 до 5,1 %), чаш и ваз (с 1,5 до 3,6 %), звонков, листорезов, печатей и набалдашников тростей. Следует отметить, что последние четыре наименования не имеют в настоящее время никакого функционального назначения, являются объектами эстетического наслаждения, как и часы настольные, которые практически  не используются как приборы времени.
 
Прочие группы ассортимента (%):
 
Ручки для зонтика
0,8
0,8
-
Чарки
0,8
 
 
Перстни
0,8
 
 
Флаконы для духов
0,8
1,1
+0,3
Кресты
0,7
 
 
Пряжки
0,7
2,6
+1,9
Солонки
0,7
 
 
Брелоки
0,7
 
 
Стаканы
0,7
1,5
+0,8
Мундштуки
0,6
 
 
Медальоны
0,5
 
 
Коробки
0,5
 
 
Спичечницы
0,5
 
 
Табакерки
0,5
 
 
Пуговицы
0,5
 
 
Цепи
0,5
 
 
Коробочки
0,4
 
 
Жетоны
0,4
 
 
Термометры
0.4
 
 
Графины
0,4
3,1
+ 2,7
Щипцы, ящики, вилки, серьги, кофейники, чайники, пудреницы, зажигалки, подносы, цветы, несессеры
по 0,3 % каждая группа
 
 
 
Лупы, подставки, веера, подсвечники, «мокалки», кубки, ложки, ножи-вилки
по 0,2 % каждая группа
 
 
 
ИТОГО
16,8 %
 
 
 
 
Первая группа ассортимента
55,0 %
Вторая группа ассортимента
16,5 %
Прочие группы ассортимента
16,8 %
Разное расшифрованное
  3,7 %
Разное нерасшифрованное
  8,0 %
ВСЕГО
100,0 %
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий