ПРИЛОЖЕНИЕ 1.7.
Ассортимент изделий фирмы Фаберже на
современных аукционах
Электронная база данных, составленная диссертантом,
учитывает более 28 000 изделий с инвентарными номерами фирмы Фаберже. Это
изделия, прибретенные двумя последними
русским императорами и императрицами, великим князем Александром Михайловичем и
его супругой Ксенией Александровной; вещи, приобретенные для нужд Кабинета его
величества; список изделий Лондонского магазина (1906-1917); список изделий,
изъятых большевиками в Московском магазине фирмы в 1919 г .; ряд списков из
архива Татьяны Фаберже; списки изделий из монографий и каталогов выставок;
предметы с инвентарными номерами из каталогов аукционных домов. База данных не
может отражать фактическую структуру ассортимента, но на сегодняшний день она
является наиболее полной.
8 основных групп ассортимента занимают 55 % всего объема вещей. Следующие 11 групп дают в
общем объеме 16,5 %.; доля каждой от 1 до 2 %. Еще 40 ассортиментных групп дают
16,8 % объема; доля каждой из них – от 0,8 до 0,2 %. Такого разнообразия не
достигала ни одна из действующих ювелирных фирм мира.
Для сравнительно анализа ассортимента антиквариата
взяты данные каталогов аукционов «Сотбис» и «Кристи» за 2005 – 2010 годы.
Всего учтено более 2000 лотов. Некоторые лоты включают в себя по
2 и более предметов («пара канделябров» или «сервиз чайный из 4 предметов»).
Лоты столового серебра состоят из нескольких десятков предметов, иногда
продаются дюжинами.
Ведущие группы ассортимента (%):
|
База данных
|
Аукционы
|
|
Броши
|
11,0
|
4,3
|
- 6,7
|
Запонки
|
10,0
|
3,0
|
- 7,0
|
Портсигары
|
9,0
|
12,3
|
+3,3
|
Яички
пасхальные
|
6,0
|
4,3
|
- 1,7
|
Булавки
|
6,0
|
0,5
|
- 5,5
|
Рамки
|
5,0
|
7,4
|
+2,4
|
Кулоны
|
4,0
|
-
|
-4,0
|
Анималистика
|
4,0
|
6,5
|
+2,5
|
ИТОГО
|
55,0
|
36,3
|
-18,7
|
Ювелирные группа изделий:
броши, запонки, булавки, кулоны и кольца в структуре ассортимента базы данных
занимают 32,9 %, а в реальной продаже аукционов, только 7,9 %, за счет брошей и
запонок (7,4 % вместе). В первой группе ассортимента увеличили свою долю по
сравнению с временами Фаберже группа портсигаров (с 9,0% до 12,3 %) , рамки (с
5, до 7,4 %) и «каменная анималистика» (с 4,0 до 6,5%). Портсигарами мало
пользуются, но рамки используются по прямому назначению. А «каменная
анималистика», как и раньше, исполняет роль подарков и предметов
коллекционирования.
Вторая группа ассортимента (%):
Карандаши
|
2,0
|
1,0
|
- 1,0
|
Кольца
|
1,9
|
0,1
|
-1,8
|
Часы
|
1,8
|
4,6
|
+2,8
|
Ковши,
братины
|
1,8
|
4,8
|
+3,0
|
Бонбоньерки
|
1,6
|
2,4
|
+0,8
|
Вазы,
чаши
|
1,5
|
4,2
|
+2,7
|
Звонки
электрические
|
1,5
|
2,1
|
+0,6
|
Пепельницы
|
1,3
|
0,5
|
-0,8
|
Листорезы
|
1,1
|
3,0
|
+1,9
|
Печати
|
1,0
|
2,0
|
+1,0
|
Ручки
для трости
|
1,0
|
1,9
|
+0,9
|
И
Т О Г О
|
16,5
|
26,6
|
+10,1
|
Вторая группа ассортимента
увеличила свое представительство с 16,5 до 25,6 %. В антиквариате, против
времен Фаберже заметно возросла доля часов (с 1,8 до 4,6 %), ковшей (с 1,8 до
5,1 %), чаш и ваз (с 1,5 до 3,6 %), звонков, листорезов, печатей и
набалдашников тростей. Следует отметить, что последние четыре наименования не
имеют в настоящее время никакого функционального назначения, являются объектами
эстетического наслаждения, как и часы настольные, которые практически не используются как приборы времени.
Прочие группы ассортимента (%):
Ручки
для зонтика
|
0,8
|
0,8
|
-
|
Чарки
|
0,8
|
|
|
Перстни
|
0,8
|
|
|
Флаконы
для духов
|
0,8
|
1,1
|
+0,3
|
Кресты
|
0,7
|
|
|
Пряжки
|
0,7
|
2,6
|
+1,9
|
Солонки
|
0,7
|
|
|
Брелоки
|
0,7
|
|
|
Стаканы
|
0,7
|
1,5
|
+0,8
|
Мундштуки
|
0,6
|
|
|
Медальоны
|
0,5
|
|
|
Коробки
|
0,5
|
|
|
Спичечницы
|
0,5
|
|
|
Табакерки
|
0,5
|
|
|
Пуговицы
|
0,5
|
|
|
Цепи
|
0,5
|
|
|
Коробочки
|
0,4
|
|
|
Жетоны
|
0,4
|
|
|
Термометры
|
0.4
|
|
|
Графины
|
0,4
|
3,1
|
+ 2,7
|
Щипцы,
ящики, вилки, серьги, кофейники, чайники, пудреницы, зажигалки, подносы,
цветы, несессеры
|
по 0,3 % каждая группа
|
|
|
Лупы,
подставки, веера, подсвечники, «мокалки», кубки, ложки, ножи-вилки
|
по
0,2 % каждая группа
|
|
|
ИТОГО
|
16,8 %
|
|
|
Первая
группа ассортимента
|
55,0
%
|
Вторая
группа ассортимента
|
16,5
%
|
Прочие
группы ассортимента
|
16,8
%
|
Разное
расшифрованное
|
3,7 %
|
Разное
нерасшифрованное
|
8,0 %
|
ВСЕГО
|
100,0
%
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий