четверг, 23 ноября 2017 г.

Письмо отцу Олегу Беляеву, протоиерею, благочинному Чердаклинского округа, кандидату богословия.

Дорогой отец Олег. 
Спасибо искреннее за добрые слова.
Готовлюсь к юбилею, который неизбежен. 14 декабря. 
Ваше письмо застало меня в дороге.
Я вернулся из города Кирова., в поездке 4 дня.
Точнее,  из Кирова ездил еще в город Шахунья. это почти 300 км в сторону Нижнего Новгорода. Там мой друг Сергей Иванович Квашнин поздравлял с 50-летием  местную Художественную школу. Сергей Иванович ()1955 г.р.) заканчивал первым выпускником эту школу. Я имел возможность сравнить эту школу с Центром ДОД в Чердаклах и сравнение было во многом в пользу Вашего городка. Хотя Шахунья тоже имеет 20 000 населения, а район. как Ваш чуть более 40 000 чел., но Чердаклы более культурный. Оказывается, Шахунья создан только 130 лет назад при строительстве железной дороги и коренных жителей мало. И еще нет больших предприятий. Был комбинат по ткачеству 1500 чел., но сейчас много меньше. В войну было много эвакуированных. Желдорузел был большой. но перенесли. хотя железнодорожники остались. До Нижнего Новгорода и до Кирова по 300 км,  и это сказывается. Глубинка. А народ тянется к культуре. 
Сказал им, чтобы делали Музей Сергей Ивановича Квашнина. Все-таки. он член-корреспондент Российской Академии художеств. 
Захотелось побывать вновь в Чердаклах,  на родине Василия Зуева, правильно Вы сказали,  гения из народа. Его пример вдохновляет. 
Меценат слово мне не подходит. "Меценат" это имя императора. У него другие были возможности для поощрения художников. Скорее,  благотворитель, потому что я не богат. Но очень хочется помочь, потребность души. Потому что мои дедушки и бабушки, хотя и переехали в Петербург-Петроград еще в молодости, но родом из небольших городков: Торжка Тверской губернии и Галича Костромской губернии и были мещанами, то есть провинциальными жителями, как Алеша Пешков, будущий писатель Максим Горький и много других больших людей нашей русской культуры. 
Вот почему я жадно наблюдаю и впитываю провинциальную, настоящую.  подлинную русскую культуру. которая неотделима от православия. 
Я и в Шахунье первым делом спросил. есть ли у них храм. Слава Богу. есть. но его влияние,вижу,  не такое мощное. как у Вас., под Вашим пастырским руководством. Сегодня знаменательный день - день рождения нашего Святейшего Патриарха. А ведь он только на год старше меня и тоже учился в вечерней школе у нас на Васильевском острове. Он работал в В ЦНИИ геологоразведки на углу 19-ой линии и Среднего проспекта Васильевского острова, а на углу той же линии и Малого проспекта была моя школа.  Еще чуть-чуть и мы могли бы встречаться. Удивительное дело! Из храмов у нас был только Храм Смоленской Божией Матери . а часовню  Ксении Блажденной я помню, сколько помню себя. До того. как ее закрыл Хрущев в 1962 г. там была масса народу, но с конца 1980-х теперь много больше. От самого метро иногородние спрашивают. Много приезжает женщин, поскольку Ксения помогает в деторождении. Я по прежнему живу возле Смоленского кладбища. но с другой, гаванской стороны. 
Вам могу пожелать только здоровья и сил для Вашего пастырского служения. В моих планах большая глава в моей диссертации по "подаркам-наградам для священнослужителей из Кабинета Его Величества". Тема большая и интересная. Много будет Списков награжденных священников. в том числе крестами на георгиевских лентах. которыми награждали  только за подвиг!

Валентин Скурлов. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий