понедельник, 28 мая 2012 г.

ГАБРИЭЛЬ Галина Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент.

ОТЗЫВ

на автореферат диссертации В.В. Скурлова «История и традиции фирмы Фаберже в камнерезном искусстве России ( конец XIX-начало  XXI вв.)», представленной  на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности:  17.00.09 – Теория и история искусства


Актуальность темы, избранной для диссертационного исследования   В.В.  Скурловым, не вызывает сомнения.  С одной стороны, она определяется  возросшим в последние десятилетия вниманием к истории и современному  состоянию отечественного камнерезного искусства, с другой    явной недостаточностью изученности обозначенной темы,  отсутствием  комплексного подхода в ее рассмотрении. Именно такой подход и положен в основу диссертации В.В.  Скурлова, написанной на основе   глубокого и всестороннего  изучения предмета исследования – традиций фирмы  Фаберже в отечественной художественной культуре конца ХIХ – начала XXI вв.
Автореферат логично выстроен и последовательно представляет материалы диссертации. Во введении автор четко определяет объект, предмет, цель и задачи исследования, обосновывает собственную комплексную методику изучения вопроса. В первой главе диссертант обстоятельно рассматривает основные аспекты истории  и главные  центры камнерезного искусства России, в том числе петербургскую и уральскую школы, которые  внесли наибольший вклад в этот вид   декоративно-прикладного искусства. Вторая глава посвящена всестороннему анализу творческой деятельности фирмы Карла Фаберже в общем контексте развития  русского и европейского камнерезного искусства. Из этой главы логично вытекает третья глава, где  всесторонне исследуется камнерезное искусство российских последователей Фаберже    на протяжении второй половины XX – нач. XXI вв.
Теоретическая и практическая  значимость работы В.В. Скурлова  несомненна, т.к. она обогащает отечественное искусствознание принципиально важным, комплексным подходом в исследовании               русского камнерезного искусства, уточняет типологию отдельных предметов, вводит в научный оборот круг новых памятников.
Содержание автореферата позволяет сделать вывод о том, что исследование, представленное к защите, отвечает критериям научно-квалификационной работы. Теоретическое и практическое решение задач, поставленных в исследовании, несомненно, и может быть использовано для практического их применения в исследовательской деятельности искусствоведов,  экспертов, историков, в  вузовских учебных курсах.
Анализ автореферата позволяет сделать вывод о том, что диссертация является самостоятельной и завершенной научно-квалификационной работой, а ее автор заслуживает ученой степени кандидата искусствоведения по специальности: 17.00.09 – Теория и история искусства

Кандидат  искусствоведения, доцент,
Заведующая  кафедрой искусствоведения  СПб Государственного университета культуры и искусств                              Г. Н. Габриэль

Комментариев нет:

Отправить комментарий