вторник, 31 декабря 2019 г.

МУТЬЯ Наталья Николаевна


МУТЬЯ Наталья Николаевна
Родилась в Казахстане, там же прошла с отличием обучение на художественно-графическом факультете педагогического института, выполнив в качестве выпускной работы серию графических иллюстраций к поэме Александра Блока «Незнакомка» (1987). В 1988 году поступила в Ленинградский (Санкт-Петербургский) государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на факультет теории и истории искусств, который успешно окончила в 1994, защитив дипломную работу на тему «Проблема синтеза искусств в античных спектаклях Леона Бакста». В том же году поступила в аспирантуру Института им. И.Е. Репина. В 2000 году в диссертационном совете Государственного Русского музея защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Творчество Виктора Александровича Гартмана» (научный руководитель – доктор искусствоведения Е.В. Нестерова).
В Санкт-Петербурге начала педагогическую деятельность в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна, затем (2005-2016 гг.) преподавала историко-искусствоведческие дисциплинына кафедре искусствоведения Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. В настоящее время Н.Н. Мутьяработает в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглицав должности доцента Центра инновационных образовательных проектов и кафедры искусствоведения.
В 2003 году получила ученое звание доцента, с 2000 года состоит в Международной ассоциации искусствоведов, с 2005 года является членомСоюза художников России.
Сфера научных интересов – архитектура, изобразительное и прикладное искусство второй половины XIX века. Автор более 70 научных и учебно-методических публикаций, в том числе нескольких монографий: «Виктор Гартман» (1999), «Леон Бакст» (2006), «Иван Грозный. Историзм и личность правителя в отечественном искусстве XIX-ХХ вв.» (2010), «Под знаком Меркурия. Декоративная скульптура архитектурных сооружений Петербурга» (2014) и учебного пособия «Русское декоративно-прикладное искусство XVIII-начала XX века» (2003). В своих научных работах особое внимание уделяет изучению ювелирного искусства России второй половины XIX – начала XXвека. Опубликовала ряд статей, посвященных проблеме «русского стиля» в ювелирном искусстве.
Под научным руководством Н.Н. Мутья успешно защищены три кандидатских диссертации по искусствоведению, чьи темы связаны с историей и современным развитием отечественного ювелирного искусства. Среди аспирантов– В.В. Скурлов, защитивший диссертацию на тему «Историяитрадиции фирмы Фаберже в камнерезном искусстве России, конец XIX-начало XXI вв.» (2012) и М.А. Осипова, защитившая диссертацию на тему«История и традиции фирмы “Болин” в ювелирном искусстве XIX-начала XXI века» (2017).
Регулярно принимает участиев научных конференциях, проводимых в Академии им. А.Л. Штиглица, Государственном институте искусствознания, Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, Музее Фаберже, Санкт-Петербургском государственном университете.
Научный консультант документального фильма «Двойной портрет. Самодержец и вождь» (2018, режиссер Е.А. Попов), ставшего лауреатом конкурса «Золотое перо» Союза журналистов Санкт-Петербурга в номинации «Культура». В настоящее время совместно с А.В. Карповым работает над монографией, посвященной творчеству русских художников И.С. Галкина и В.М. Измайловича.

Награда Фонда Фаберже:  Орден «Карл Фаберже – Придворный ювелир» (2019)





Комментариев нет:

Отправить комментарий