РЯЗАНЦЕВА
Галина Николаевна. Учредитель творческой фирмы «ХРИЗОЛИТ»,
г. Ростов – Великий Ярославской области. Художник по металлу, эмальер.
Родилась в 1965 г. в Магнитогорске. Школьные года
прошли в г. Орле, там же училась в художественной школе № 2. Это был первый выпуск
той школы. Первые учителя: Ольга Анатольевна Ципурия, Виктор Иванович Лебедев.
В 1982 г. поступила в Красносельское училище
художествнной обработки металлов в с. Красное – на – Волге. ; с половиной года
изучала ювелирное дело. В этом помогали замечательные художники Костромского
края: Мариев Александр Александрович, Кошельков Александр Михайлович, Горюхина
Вера Николаевна, Левичева Лидия Сергеевна, Гусев Николай Леонидович,
МоревКонстатин Васильевич..
В 1987 г. по рекомендации ярославского художника –
ювелира Алексея Уткина Галина попадает на фабрику
«Ростовская финифть. Здесь она знакомится с историей народного промысла, с
художниками, работающими в этом городе – Татьяной Сергеевной и Брисом
Михайловичем Михайленко, заслуженным художником России Виктором Ивановичем
Поляковым.
В 1990 г. Галина поступила в Московский и\технологический
институт на факультете декоративно – прикладного искусства. В том жен году
вышла замуж. Муж Рязанцев Владимир
Викторович работает в фирме «Хризолит». В феврале 1999 г. при участии и
поддержке супруга Рязанцева Галина открывает свою мастерскую, исполняет заказы
московского художника – эмальера- реставратора
Александра Ивановича Анискина, кавалера ордена Фаберже. Сотрудничество с этим
мастером стало для супругов Рязанцев определяющим в творчестве. Они изготовляли
серебряные сканые ризы на иконы и посуду под витражную эмаль. Не меньшую роль в
художественном становлении сыграло знакомство с культурным наследием Карла Фаберже
и других русских ювелирных фирм дореволюционной России. Мастерская Рязанцевых
сотрудничает с фирмой «Серебряная феерия» (руководитель Е. Бутенко),
изготовляет посуду с витражной эмалью.
В 2004 г. Галина знакомится с архимандритом отцом
Сильвестром (Лукашенко), в его лице приобретает мудрого духовного отца.
С 2007 г. новое название предприятия «Мастерская
КАРАТ ПЛЮС» НА протяжении многих лет мастерская исполняет высокохудожественные
оклады на иконы, написанные темперой и
маслом. Особое внимание уделяется созданию новых икон, образа для которых выполнены
в технике финифти, оправляются в эмалевые оклады. Выполняются изделия в технике
витражной эмали (ковши, бокалы, лампады. В 2007 г. фирма приступила к созданию
ризы для Святых мощей Димитрия Ростовского, к 300-летию кончины Великого
Святителя.
Большая часть работ исполняется в технике
перегородчатой росписной эмали, была использована гальванопластика (все модели
исполнены в мастерской), гравировка, дифоовка, выколотка, выпиловка,. Металл –
серебро, латунь, драгоценные и полудрагоценные камни. Сцены жития Святителя
Димитрия выполнены в технике финифти. Каркас из алюминия. В окт. 2009 г. работа
завершена. В то же время коллектив трудится над двумя житийными иконами
Димитрия Ростовского. Оценку этому труду дали Святейший Патриарх Кирилл и
Владыка Ярославский и Ростовский Кирилл. По благословлению Архиепископа
Ярославского и Ростовского Кирилла (с 2012 г. Митрополит Екатеринбургский и
Верхотурский) мастерская имеет Патриаршие и Архирейские награды, отмечена
Грамотами и Дипломами православных, арнтикварных и ювелирных выставок. С 2017
г. фирма называется «ХРИЗОЛИТ».
Галина
Рязанцева имеет Ордена Мемориального
фонда Фаберже: «Михаила Перхина», «Франца Бирбаума», «Карл Фаберже – Придворный
ювелир» и «За заслуги в Православном искусстве».
Комментариев нет:
Отправить комментарий