вторник, 31 декабря 2019 г.

РЯЗАНЦЕВА Галина Николаевна.


РЯЗАНЦЕВА Галина Николаевна. Учредитель творческой фирмы «ХРИЗОЛИТ», г. Ростов – Великий Ярославской области. Художник по металлу, эмальер.
Родилась в 1965 г. в Магнитогорске. Школьные года прошли в г. Орле, там же училась в художественной школе № 2. Это был первый выпуск той школы. Первые учителя: Ольга Анатольевна Ципурия, Виктор Иванович Лебедев.
В 1982 г. поступила в Красносельское училище художествнной обработки металлов в с. Красное – на – Волге. ; с половиной года изучала ювелирное дело. В этом помогали замечательные художники Костромского края: Мариев Александр Александрович, Кошельков Александр Михайлович, Горюхина Вера Николаевна, Левичева Лидия Сергеевна, Гусев Николай Леонидович, МоревКонстатин Васильевич..
В 1987 г. по рекомендации ярославского художника – ювелира Алексея Уткина Галина попадает на фабрику «Ростовская финифть. Здесь она знакомится с историей народного промысла, с художниками, работающими в этом городе – Татьяной Сергеевной и Брисом Михайловичем Михайленко, заслуженным художником России Виктором Ивановичем Поляковым.
В 1990 г. Галина поступила в Московский и\технологический институт на факультете декоративно – прикладного искусства. В том жен году вышла замуж. Муж  Рязанцев Владимир Викторович работает в фирме «Хризолит». В феврале 1999 г. при участии и поддержке супруга Рязанцева Галина открывает свою мастерскую, исполняет заказы московского  художника – эмальера- реставратора Александра Ивановича Анискина, кавалера ордена Фаберже. Сотрудничество с этим мастером стало для супругов Рязанцев определяющим в творчестве. Они изготовляли серебряные сканые ризы на иконы и посуду под витражную эмаль. Не меньшую роль в художественном становлении сыграло знакомство с культурным наследием Карла Фаберже и других русских ювелирных фирм дореволюционной России. Мастерская Рязанцевых сотрудничает с фирмой «Серебряная феерия» (руководитель Е. Бутенко), изготовляет посуду с витражной эмалью.
В 2004 г. Галина знакомится с архимандритом отцом Сильвестром (Лукашенко), в его лице приобретает мудрого духовного отца.
С 2007 г. новое название предприятия «Мастерская КАРАТ ПЛЮС» НА протяжении многих лет мастерская исполняет высокохудожественные оклады  на иконы, написанные темперой и маслом. Особое внимание уделяется созданию новых икон, образа для которых выполнены в технике финифти, оправляются в эмалевые оклады. Выполняются изделия в технике витражной эмали (ковши, бокалы, лампады. В 2007 г. фирма приступила к созданию ризы для Святых мощей Димитрия Ростовского, к 300-летию кончины Великого Святителя.
Большая часть работ исполняется в технике перегородчатой росписной эмали, была использована гальванопластика (все модели исполнены в мастерской), гравировка, дифоовка, выколотка, выпиловка,. Металл – серебро, латунь, драгоценные и полудрагоценные камни. Сцены жития Святителя Димитрия выполнены в технике финифти. Каркас из алюминия. В окт. 2009 г. работа завершена. В то же время коллектив трудится над двумя житийными иконами Димитрия Ростовского. Оценку этому труду дали Святейший Патриарх Кирилл и Владыка Ярославский и Ростовский Кирилл. По благословлению Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла (с 2012 г. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский) мастерская имеет Патриаршие и Архирейские награды, отмечена Грамотами и Дипломами православных, арнтикварных и ювелирных выставок. С 2017 г. фирма называется «ХРИЗОЛИТ».

Галина Рязанцева имеет Ордена  Мемориального фонда Фаберже: «Михаила Перхина», «Франца Бирбаума», «Карл Фаберже – Придворный ювелир» и «За заслуги в Православном искусстве».



Комментариев нет:

Отправить комментарий