среда, 18 декабря 2019 г.

Новая книга литератора Светланы Леонидовны ФЕДОТОВОЙ (Пермь)

Дорогая Светлана Леонидовна:

Получил громадное удовольствие, просмотрев книгу. Конечно, обратил внимание на новые историческиеи архивные сведения, добытые ВАми. Как мне рассказывал мастер из Нижнего Тагила, Кремлев имел большую семью, четверо детей, выехал в Казахтан в 1941 году. По дороге на вокзале украли чемодан с документами, фотографиями (и, надо полагать, семейными ценностями). Для Кремлева это было большое горе. Он слег от болезни и в 1942 г. скончался в казахстанском городке, В каком родственники не помнят. .
Спасибо, что Вы так тактично упомянули и меня. Это льстит. Вспоминаю наши поездки по Пермскому краю. Прошло 6 лет, как один день. Много я тогда увидел и узнал.
Вы делаете огромное дело. Книга написана с любовью и с душой.
Маленькое замечание: Фабрика камня у Фаберже на Английском проспекте открыта в 1915 г., когда Петербург уже с июля 1914 г. стал Петроградом. 
Судьба Семерякова-Семирякова любопытна. Человек, действительно работал у Фаберже. Мне любой человек, сотрудничавший с Фаберже, чрезвычайно цене, даже если он проработал полгода или месяц.
Открытие для меня стал пассаж, про фигурки "советские типы". (оммаж "Русским типам"). Это, конечно, прямое продолжение "Русских типов". Вот только где эти "советские типы"? В каких музеях и коллекциях?
Дизайнер хорошо поработала. Картинки с произведениями Анатолия Овчинникова - превосходные. Это камнерезные шедевры. Рад, что и у меня есть подарок от мэтра, каменная вазочка. Моя супруга очень любит котов. Замечательное фото, где кошка (или кот?) на окне, вместе с фигурой Пантеры. Но вначале я обратил внимание на Снегиря на обложке, потому что моя супруга покупает регулярно толстых фарфоровых Снегирей производства ЛФЗ, теперь это опять Императорский фарфоровый завод. 
Буду и дальше изучать. Но, повторяю, впечатление от книги очень сильное. Вы молодец и подвижница.
Летом был в Ростове Великом. Неожиданно зашла речь о пермских эмальерах. Кто-то из Перми лет 30-40 назад приезжал в Ростов Великий учиться финифтяному промыслу и оказался чрезвычайно талантливой художницей. Жаль, не уточнил, о ком идет речь.
Это к тому, что народные таланты в Пермском крае дремлют. Задача - их разбудить. 
Вам здоровья, детям Вашим тоже (не знаю, есть ли у Вас внуки?). Вспоминаю Вашу смешную, толстую рыжую Собачку, очень добродушного компаньона. 
Всех благ и вдохновения.
Валентин Скурлов. - 


Комментариев нет:

Отправить комментарий