понедельник, 11 декабря 2017 г.

К юбилею В.В.Скурлова.

                                             К юбилею В.В.Скурлова.
                                                                                                                                                                                     Мое знакомство с Валентином Васильевичем произошло буднично в уже далеком 1987 году, когда производству и инженерным службам было поручено (приказ) генеральным директором Мельситовым Иваном Павловичем создать на базе цеха № 16 участок камнерезной пластики. От ВНИИювелирпрома к этой работе были привлечены В. Вовнобой, К. Городинский и Скурлов В.В. Информации по данному вопросу было крайне мало и, начиная с 1988 – 1989 года именно Валентину Васильевичу было поручено провести работу по определению ассортимента в этом новом направлении ЛПО «Русские Самоцветы». 
                                                                                                                                                                               К работе он подошел со всей серьезностью и глубиной Ленинского стипендиата института Советской торговли. Надо сказать, что в то перестроечное время многое совершалось очень быстро, и этот проект, который ассортиментно рекомендовал Скурлов В. В.,  за 2 – 3 года прошел путь от задумки до поставки изделий на аукцион «Сотбис», где последние и были проданы. Теперь эти изделия являются классикой камнерезного искусства: «Ритон», «Цапля», далее - «Старик с гусем», «Зеркальщик». В этих работах большую роль сыграли и Павел Борисович Потехин (художник), и Виктор Федотов (модельер), и Березовская С.М. (главный художник), но начинался этот ряд с ассортимента. Далее эта работа вылилась в поручение отделу Института в постоянную проработку и изучение творчества К. Фаберже, которое возглавил, благодаря своим талантам, работоспособности и уникальной памяти, именно Скурлов Валентин Васильевич. 
 Почти за тридцать лет работы в данном направлении Валентином Васильевичем и людьми, встречавшимися на его пути, включая праправнучку К. Фаберже Т.Ф. Фаберже и представителей этой семьи в разных странах, была создана система мемориальной памяти одного из величайших организаторов – ювелиров в истории человечества. А это - Фонд К. Фаберже (и не один!), книги о К. Фаберже, его семье и людях, работавших на фирме, система наград мемориального Фонда им. Карла Фаберже (капитул орденов К. Фаберже), памятник К. Фаберже, установленный в 1996 году. Наконец, топоним, т.е. площадь Карла Фаберже и, как уже синергия от работы многих людей и государства в Санкт-Петербурге, родном городе К. Фаберже – величайший в мире частный музей ювелирного искусства им. Карла Фаберже. 
          Я так долго перечисляю эти дела только потому, что начальным звеном в этой цепочке стал именно Валентин Васильевич с его концентрированной волей и подвижничеством относительно внедрения в умы человечества величия Карла Фаберже. И все это делалось и делается при минимальных или нулевых финансовых ресурсах. За все эти годы В. Скурлов сам рос и преобразовывался, постоянно изучая материал и учась у других людей. Это выразилось и в присуждении ему ученой степени, и в наградах, но самое главное – что, подойдя к 70 – летнему юбилею, он продолжает искать и узнавать новое о К. Фаберже, передавать свои знания и поощрять других, вручая награды. 
     Творческих сил тебе Валентин Васильевич и здоровья для новых открытий.
Искренне Ваши А.С. Горыня и Т.П.Горыня со всеми регалиями.                                   


Комментариев нет:

Отправить комментарий