понедельник, 11 декабря 2017 г.

Какие наши годы!

При всей большой  серьезности своих занятий Валентин Скурлов — человек с не меньшим чувством юмора. В начале «лихих», как теперь говорят, 90-х мы с ним на пару пошутили в газете «Вечерний Ленинград», где я вёл рубрику «НОС» (Неформальное Объединение Сатириков)...
01 апреля самого «судьбоносного» в нашей жизни 1991 года на первой странице популярной и ещё по-настоящему вечерней тогда газеты среди разных «перестроечных» новостей была опубликована заметка: найдено уникальное, считавшееся давно утерянным квадратное яйцо Фаберже. Его случайно обнаружил  бомж, роясь в мусорном баке, а беднягу задержала милиция. Яйцо вырезано из цельного изумруда и внутри скрывает секретец — золотого двуглавого орла. Если отвернуть одну его голову, пернатый исполняет «Интернационал». Но это явная переделка по идеологическим соображениям времени: известно, что раньше державная птица пела «Боже, царя храни».
Короче говоря, сенсация.  Внимание: на один день поразительная находка будет выставлена в Музее Фаберже (такого тогда и в помине не было). Вход строго по записи. Запись в редакции, телефон такой-то...
Всю эту галиматью мы сочинили, смеясь, с тогда еще молодым и совершенно безбородым Валентином в полной уверенности, что читатель улыбнётся вместе с нами.
Но дело, как это нередко бывает в нашем Отечестве, приняло серьезный оборот. В редакцию звонили из заводских цехов, и лабораторий НИИ, вузов и военных академий, записываясь на посмотр  драгоценного квадратного яйца целыми коллективами и подразделениями. Все-таки тогда еще народ верил прессе, как верил в «гласность, ускорение». На следующий день пришлось признаться читателям, что это была первоапрельская утка.
Но шутки в сторону. Научный сотрудник НИИювелирпрома Валентин Скурлов с его темой истории фирмы Фаберже, рода Фаберже, знаменитых произведений ювелирного искусства оказался в нужное время в нужном месте. Занимаясь исследовательской работой как историограф Фаберже, став известным экспертом мировых аукционных домов, автор многих книг, он никогда не забывал: всё, что касается царских сокровищ, жутко интересно народу. И потому Валентин стал первым, как нынче выражаются, ньюсмейкером по этой части, за что ему отдельный поклон от прессы! Его статьи, комментарии, сообщения о подлинных сенсационных находках и рекордных продажах императорских пасхальных яиц, порой настоящие детективные истории с тех самых 90-х регулярно публиковались в газетах «Вечерний Петербург», «Метро», «Санкт-Петербургские ведомости»... И я рад, что в меру своих сил  приложил к этому руку. Впрочем, пора перейти на прямую речь.
Валентин, что бы я или кто-нибудь другой ни написал здесь по случаю твоей взрослой годовщины, лучше всего о тебе говорит само твое дело, твои труды, твои книги. Спасибо, что многие из них стоят на моей книжной полке. Спасибо за личное знакомство и, кажется первое в России интервью с Татьяной Федоровной Фаберже!
Что касается моей новой книжечки, то там есть образы навеянные (вдруг открыл по здравом размышлении) твоей темой жизни:
                               
                                    Море цвета изумруда,
                                    бирюза над головой.
                                    Нет, я тут еще побуду.
                                    Слава Богу, я живой!

                                     На земле на этой вечной
                                     мне ещё не вышел срок.
                                     Пусть лицо моё и плечи
                                     остужает ветерок!

                                     Расцвели миндаль и персик.
                                     Хоть и поздней, быть весне!
                                     И стучит родное сердце
                                     в унисон...
                                     И не во сне.
                                     
                                     («Кардиограмма весны». Крым, 2010 г.)   


      Или вот другие строчки:

                                   Золото осени и серебро
                                   инея и звездопада
                                   да семицветное радуг добро...
                                   Господи, что ещё надо?
                                   Оникс луны среди черных ветвей,
                                   утро алмазное сада,
                                   жемчуг улыбки смущенной твоей,
                                   свет мой, земная награда.
                                  
                                    (Светицы, Новгородск.обл. Конец XX в.)
                                  
...Надеюсь, они созвучны твоему мироощущению. В общем живем дальше, старина! Любим жизнь во всех ее проявлениях и радуемся каждому дню. Какие наши годы!

Евгений Александрович ВЕСЕЛОВ. Газета «Санкт-Петербургские ведомости»
Санкт-Петербург, октябрь 2017.







Комментариев нет:

Отправить комментарий