воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Карпова Ирина Германовна.

Еду в поезде из Базеля в Женеву
… Смотрю в окно на нереально красивые , как будь то бы через цветные фильтры, меняющиеся картинки живописной природы и небольших городков Швейцарии. В сердце покой и умиротворение . Думаю о странах, городах, людях,  о событиях истории… о роли истории в жизни человека и роли человека в истории.. Мысленно благодарю Бога за судьбоносные встречи с удивительными людьми, людьми-легендами ,которые сами являются частью истории .
     Еду в маленький  прекрасный городишко  Верзонне,   неподалеку от Женевы но уже на территории Франции, где живет Татьяна Федоровна Фаберже.
      Предвкушаю встречу с дорогими сердцу и горячо любимыми  мной людьми, Татьяной  Фаберже и Валентин  Скурловым, который сейчас гостит у Татьяны Федоровны, работает с архивными документами Фаберже и заканчивает очередную книгу.  Меня всегда восхищает как неутомимо с какой страстью и энергией , отдавая всего  себя,   работает Валентин Васильевич, фактически посвящая свою жизнь этому благородному  делу!  Благодаря его деятельности, книгам, статьям, лекциям, исторические факты оживают сохраняются  в режиме современного времени.
     Радостная, теплая встреча. Вечер. Пьем чай с пирожными, говорим обмениваемся новостями. Я показываю украшения из новой коллекции «Куб Малевича». Они первые зрители, мне очень важно их мнение . Это как благословение!
   Обсуждаем предстоящие мероприятия в рамках юбилея Валентина Васильевича.
      Вспоминаем как познакомились….
      Это было достаточно давно.  В 2004 году  В.В. приехал в Киев по приглашению своего товарища, Юрий  Евгеньевича Вакуленко,  который заведовал тогда  Национальным  Музеем русского искусства  ( теперь Национальный  музей «Киевская картинная галерея»).  Там мы и познакомились. К тому времени уже была выпущена книга  моих работ « Романтический Авангард»(239стр), презентованная на выставке в Париже, которую я показала В.В., ему очень понравилось, он заинтересовался и захотел увидеть это в живую. Мы встретились в нашем закрытом салоне, смотрели коллекции, обсуждали, пили хороший коньяк долго не могли расстаться… Это всегда происходит при наших встречах. Время просто пролетает, его всегда мало и никогда не хочется расставаться …
     Потом мы еще встречались неоднократно, я всегда была очень рада встречам с Валентином Васильевичем с ним всегда очень интересно, он как  неиссякаемый источник знаний и творческой энергии.
     В 2004 году мы закончили работу над моим первым фундаментальным проектом, над которым трудился коллектив в 24 человека более двух лет.  В.В.  был первым  зрителем. Я очень волновалась, для меня всегда очень важно его мнение.  И когда после долгого рассматривания  и изучения множества деталей этой работы, он скакал, что по классу работы и исполнению ее можно сравнивать с одним из известных яиц Фаберже, я была счастлива. Это была высшая оценка, которая могла бы быть.  Каждый приезд В. В.  в Киев, всегда был для меня событием, несмотря на плотный график его встреч, он всегда мне уделял особое внимание. Мы обедали и иногда ужинали в уютных Киевских ресторанчиках, забывая о времени, которое пролетало за интересными беседами о новых проектах, планах, находках, обсуждали новости ювелирного мира не забывая при этом наслаждаться изысканной  украинской кухней.
   2007 году произошло знаменательное событие! В.В. позвонил и сказал , что за выдающиеся заслуги в области ювелирного искусства, Международный Мемориальный Фонд имени Карла Фаберже  награждает меня орденом К. Фаберже и что вручать его мне с В. В. приедет сама Татьяна Федоровна Фаберже. Я не могу передать то чувство, которое я тогда испытала! Это был незабываемый визит!
.
      В марте 2008 года  в Киев приехали Татьяна Федоровна Фаберже и В. В.  Скурлов с супругой Ириной, с которой  в последствии мы очень подружились. Мы встречали их  в аэропорту Борсполь со съемочной группой одного из центральных каналов украинского телевидения, который выиграл эксклюзивное право освещать события связанные с приездом  высоких гостей в течении всего их пребывания в Киеве( если не ошибаюсь 5 дней). Пять дней прошли незаметно, программа была плотной. Встречи за круглым столом в нашем салоне, просмотр новых коллекций, к тому времени уже была сделана большая коллекция колец-вышиванок и крестов с выемчатыми горячими эмалями, которые высоко оценили наши гости. Потом пресс-конференция и вручение награды, торжественный ужин в «Липском особняке» в уютном интерьере исторической усадьбы Киева, визит в Киево-Печерскую Лавру, который до сих пор с восторгом вспоминает  Ирина, супруга В, В.   Удивительно теплая встреча с чаем,  лаврскими пряниками и вареньем у ныне покойного Блаженнейшего Митрополита Владимира. В. В.  тогда преподнес  в подарок Митрополиту Владимиру  икону  в нефритовой  раме . Визит широко освещался в киевской прессе.
     С тех пор мы не теряли связь, активно общались, часто встречались на выставках  в Москве, Санкт-Петербурге и на  Ювелирной Ярмарке «Ювелир- Экспо» в Киеве .
  .2010 году в рамках проекта « Украина и Фаберже» я была награждена высшей наградой Международного Мемориального Фонда К.Фаберже- Орденом К.Фаберже 1-й степени и сейчас являюсь Полным Кавалером Орденов Фаберже, чем очень горжусь.
      Недавно навещала В.В. в Питере, где он и его супруга, Ирина очень радушно меня встретили . Валентин Васильевич как раз забирал из печати свою новую книгу о Василии Ивановиче Зуеве, и я стала одной из первых счастливых обладателей этого прекрасного издания, подписанного автором. И получила получила в подарок еще один экземпляр предназначенный для главного эмальера нашей компании, Вячеслава Адольфовича Иваницкого, который  заслуженно был представлен к  награде Международного Мемориального Фонда К.Фаберже за выдающиеся заслуги в развитии эмальерного направления в ювелирном искусстве.
     Мы много беседовали, ужинали, пили чай на уютной кухне, потом долго гуляли по Смоленскому кладбищу, где в храме Смоленской Божией матери  два раза был крещен малыш Валя (в коммунистическое время, бабушка и родная тетя, в тайне друг от друга крестили его).
   И сейчас,  несмотря на расстояния и разные страны,  напряженную ситуацию между Украиной и Россией мы не теряем связь, активно переписываемся  и я стараюсь всегда найти возможность встретиться с В. В.  , очень радуюсь его достижением, собираю его книги( уже целая библиотека) и делюсь с ним своими мыслями, творческими планами и проектами и всегда нахожу понимание и поддержку, а он делится со мной своими планами и новыми проектами. Я не перестаю восхищаться этим  уникальным человеком! И молю Бога, о том, чтобы он дал ему здоровья и сил на его нелегком подвижническом пути. Я уверенна, на  таких удивительных , редких людях держится мир и мир в мире. Тот вклад, который  сейчас делает Валентин Васильевич для истории невозможно оценить!  Это бесценно!

Ирина Карпова
Полный Кавалер  Орденов Мемориального Фонда Карла Фаберже,
Создатель практической школы ювелирного искусства и направления « Романтический Авангард»
20.10. 2017г.

Киев

Комментариев нет:

Отправить комментарий